Ситник Анна Игоревна
.jpg)
Анна Козлова, психолог, коуч и преподаватель программ МВА и Executive МВА МИРБИС рассказала об искажениях в понимании пирамиды потребностей и о том, как ее может использовать руководитель в управлении сотрудниками.
Актуальность пирамиды сегодня
Пирамида потребностей Маслоу дошла до нас с рядом искажений, которые мешают использовать её как один из инструментов понимания поведения людей.
Искажение 1. Существует лишь 5 уровней потребностей. В действительности А. Маслоу выделял 7 групп потребностей (познавательные и эстетические потребности были добавлены под конец его жизни).
Искажение 2. Иерархия потребностей фиксирована и переход на следующий уровень зависит от закрытия предыдущего. А. Маслоу не выделял уровни, он говорил о разных потребностях вне иерархии.
Поэтому, данный подход позволяет просто выявить, что мотивирует человека в данный конкретный момент времени, что для него актуально именно сегодня.
Как использовать знания пирамиды в управлении
Спросите себя – зачем ваши сотрудники приходят на работу? Что для них принципиально важно на работе? Для одних стабильность (фиксированная зарплата, оформление по ТК, соц. пакет) – это потребности первых двух «уровней». Как правило, к этой категории относятся сотрудники, которые пришли брать у организации. Поэтому платите в соответствии с договором, оформляйте сотрудников по ТК, давайте им все положенные социальные и корпоративные льготы. Но не ждите, что они будут «прыгать выше головы» и делать сверх того, что прописано в их должностных обязанностях.
Если для сотрудников важны амбициозные задачи, признание результатов их работы, карьера, уровень ответственности – то это потребности уровня уважения, признания и развития. Как правило, к этой категории относятся сотрудник, которые, с одной стороны, хотят брать у организации ресурсы, которые «закрывают» их потребности, а с другой – давать организации что-то взамен. Поэтому с ними надо договариваться и выстраивать отношения взаимовыгодного обмена.
Если вы посмотрите сами на себя, то увидите, что нет какой-то одной потребности, которая управляет вашей трудовой деятельностью. В данном случае HR-специалисты определяют карту мотиваторов сотрудников (группу потребностей сотрудника) и, в зависимости от этой карты, выстраивают систему мотивации.
Что дает обыкновенному человеку знание пирамиды
Знание ваших актуальных потребностей позволяет вам понять:
если вы уже работаете в компании: «закрываются» ли ваши актуальные потребности при работе в компании? Если да, то отлично. Если нет, то, где и каким образом вы компенсируете закрытие этих потребностей за пределами трудовой деятельности? е
если вы находитесь в активном поиске работы: зная свои актуальные потребности вы можете уже на этапе собеседования узнать, есть ли в организации ресурсы для «закрытия» ваших потребностей.
Ситник Анна Игоревна
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.