Серию новых предпринимательских проектов защитили перед членами комиссии слушатели МИРБИС в рамках дисциплины «Междисциплинарный проект» на программе МВА.
О сути проектов рассказали лидеры команд.
«Маскирование данных», проект команды Леонида Бондаренко, Игоря Молчанова и Алексея Сновидова.
«Проект направлен на снижение рисков утечек персональных данных, банковской тайны и других видов конфиденциальной информации, используемой в процессе разработки и тестирования программного обеспечения в крупных организациях (банки, телеком, маркетплэйсы и др.). Эффект достигается за счет использования специализированного программного обеспечения (собственная разработка) обезличивания данных в базах сред разработки и тестирования приложений. Проект получил одобрение Фонда Сколково на получение статуса резидента».
«Студия гибкости», проект команды Олеси Субботовской и Марии Черненко.
«Цель проекта – открытие сети камерных моностудий для популяризации направления укрепления и оздоровления физического и психологического здоровья населения в городах-миллионерах. Занятия в наших студиях позволят быстро и эффективно привести тонус мышц в форму, скорректировать осанку, улучшить самочувствие и сохранить молодость и здоровье организма в любом возрасте».
«АСУ 6D BIN Металлоконструкции», проект команды Сергея Белкина, Максима Коняхина, Дмитрия Павленко и Даниила Уханова.
«Наш проект – это система по управлению материально техническим обеспечением (МТО) и строительно-монтажными работами металлоконструкций (СМР). Решаемые проблемы: единые данные и прозрачный учёт между участниками крупных строительных проектов (Заказчики/Поставщики/Подрядчики); оперативное управление изменениями с минимальными издержками на каждом этапе реализации строительных проектов; снижение издержек за счёт автоматизации и повышения эффективности бизнес-процессов МТО и СМР (автоматизированная визуализация на 3D BIM - модели статусов МТО и СМР, поэлементный оперативный учёт и связь с бухгалтерскими и оперативными учётными системами)».
«Сеть детских лабораторно-диагностических центров «Здоровое поколение», проект команды Ивана Кожевникова, Станислава Раздымалина и Дарьи Телепиной.
«Наша сеть будет предоставлять пациентам и медицинским учреждениям широкий спектр программ годового наблюдения и лабораторно-диагностических исследований экспертного уровня по основным направлениям лабораторной диагностики. Ее преимущества: модель «Отсутствие страха у детей», бесплатная консультация врача педиатра по результатам анализов, программы годового наблюдения, содержащие определенный перечень анализов в зависимости от возрастной группы ребенка, последующая консультация специалистов. Привлечение клиентов происходит через врачей государственных поликлиник и лиц, принимающих решения в медицинских центрах без лабораторно-дигностических услуг».
ООО «Механик», проект команды Владимира Мартыненко, Максима Безрукова, Вадима Полякова и Владимира Илляш.
«Цель проекта – создание компании, осуществляющей управление корпоративным парком техники клиента. Наша компания объединит лучших поставщиков услуг и запасных частей, возьмет на себя все заботы по управлению корпоративным парком техники клиента, а также окажет консалтинговые услуги для качественного выстраивания бизнес-процессов, позволяющих клиенту достичь поставленных целей оптимальными ресурсами».
В итоговых оценках члены комиссии учитывали такие факторы, как реализуемость проекта, глубина проработки, качество подачи материала, а также ответы на дополнительные вопросы.
В комиссию вошли:
Федор Тихонов, преподаватель МИРБИС, исполнительный директор Департамента развития корпоративного бизнеса АКБ «Абсолют Банк».
Яна Хохлова, АНО «Развитие человеческого капитала», Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы
Юрий Кашецкий, внешний эксперт МИРБИС, специалист по управлению производственными проектами
Мария Беляева, выпускница бизнес-школы, коммерческий директор сети пансионатов для пожилых людей
Александр Невровский, выпускник и преподаватель маркетинговых дисциплин МИРБИС.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.