Автор: Виталия Аветова
Девелоперская компания решила строить город-курорт в одном из южных регионов России, выгод у проекта масса. Для компании – крупный проект и большая прибыль. Для региона – оживление экономической активности, удваивание туристического потока, новые рабочие места и т.п.
Управленческой командой девелопера было вложено много сил. Создан мастер-план, достигнуты договоренности с руководством региона по выделению земельных участков под строительство, прописаны соглашения по строительству инженерных сетей, произведены инвестиции в исследование земельных участков, 1,5 года серьезной работы за плечами. Однако так происходит, что в администрацию региона приходит разнарядка «сверху» и руководство перестает выходить на связь с девелопером, а потом и вовсе пропадает с радаров. Компания ищет пути продолжить проект, вкладывает деньги в построение новых связей, в итоге начинает рассматривать новый регион для переноса проекта. Все нужно начинать заново.
Слышали про такие истории? Можно сказать, суровые реалии отечественного бизнеса.
На самом деле, в основе такого положения дел зачастую находится скрытый подсознательный механизм психологической игры «Неудачник». Человеком или целой компанией, или группами людей руководит не логика, а бессознательное, напрямую влияющие на процесс принятия решений и на результат.
Логически решения вроде бы принимаются правильные, но в итоге разочарование и отсутствие результата, убытки и отрицательные эмоции. И вот нужно снова собираться с мыслями и силами для нового рывка.
В этой игре участвуют несколько игроков: сам Неудачник, Болван, Преследователь и еще ряд сопутствующих героев. Есть закономерности того, как игроки взаимодействуют друг с другом. Если суметь увидеть ситуацию со стороны, абстрагироваться, то можно рассмотреть целый ряд признаков, свидетельствующих о том, что реально сейчас люди не ведут бизнес, а ведут игру. А значит результат предрешен – он будет игровым, а не реальным, выгодным и полезным. Результат игры «Неудачник» скрыт в самом названии.
Для чего управленцы, компании ведут себя к неудаче и убыткам? Как это предотвратить?
Ответить на эти вопросы и приобрести новое виденье на подобные ситуации, научиться выявлять главные признаки проявления психологической игры «Неудачник», приобрести знания о том, как проводить профилактику возможных убытков, можно будет на онлайн-встрече психологического клуба NIL АDMIRARI «Психологические причины убытков в бизнесе и пути их преодоления».
Ведущая – Виталия Аветова, психолог, бизнес-тренер.
Регистрируйтесь по ссылке ЗДЕСЬ, встреча состоится онлайн 17 мая в 19.00
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.