Результат успешной сделки в закупках, убежден Сергей Фахретдинов, зависит от того, как слаженно выполняет нужные действия команда специалистов.
Однако на данный момент в РФ нет квалифицированных кадров в системе закупок. Более того, им неоткуда взяться – бизнес-образование не подготовило обучающие программы для подготовки специалистов этой области.
В Федеральном законе №44-ФЗ прописано несколько требований: контрактная система в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе, с привлечением квалифицированных специалистов; работники должны иметь высшее образование или допобразование в сфере закупок; в состав комиссии заказчик должен включать лиц, прошедших подготовку в сфере закупок.
Сегодня в России нет программ высшего образования в сфере закупок. Существуют курсы повышения квалификации, но они зачастую носят или формальный характер, или преподаватели «теоретики» и не понимают специфику всех процедур на деле.
Кроме того, указывает Сергей Фахретдинов, сегодня требуются не только теоретические знания законодательства, но и узкие практические навыки закупщиков. Например, ведение переговоров, деловая хватка, управление себестоимостью, юридические знания. Эти и многие другие компетенции должны преподаваться в учебных заведениях и быть включены в стандарты.
Помимо разработки актуализированных профессиональных стандартов, необходимо обеспечить их качественное внедрение. Учебные центры и преподаватели также должны отвечать новым нормам профстандартов.
Необходимо создать или аккредитовать существующие учебные центры, программы подготовки профессионалов в области закупок и снабжения в учебных заведениях: от специалиста в области закупок и снабжения до программ MBA.
Стоит сформировать систему оценки профессиональных качеств сотрудников компаний, и отделов закупок. После внедрения новых стандартов, контролирующие органы должны проводить регулярный аудит центров оценки квалификации. Кроме того, систематически проводить выборочные проверки качества обучения и проведения оценки квалификации. При выявлении неудовлетворительных результатов остро ставить вопрос о компетентности данного учреждения и его дальнейшей деятельности.
Многочисленные вопросы, связанные с неправильно заполненной документацией, нарушенными сроками и несостоявшимися закупками будут решены.
«Профессиональное и качественное образование – один из показателей стабильности и успешности нашей страны», - считает эксперт.
Источник:РИА ФедералПресс
Однако на данный момент в РФ нет квалифицированных кадров в системе закупок. Более того, им неоткуда взяться – бизнес-образование не подготовило обучающие программы для подготовки специалистов этой области.
В Федеральном законе №44-ФЗ прописано несколько требований: контрактная система в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе, с привлечением квалифицированных специалистов; работники должны иметь высшее образование или допобразование в сфере закупок; в состав комиссии заказчик должен включать лиц, прошедших подготовку в сфере закупок.
Сегодня в России нет программ высшего образования в сфере закупок. Существуют курсы повышения квалификации, но они зачастую носят или формальный характер, или преподаватели «теоретики» и не понимают специфику всех процедур на деле.
Кроме того, указывает Сергей Фахретдинов, сегодня требуются не только теоретические знания законодательства, но и узкие практические навыки закупщиков. Например, ведение переговоров, деловая хватка, управление себестоимостью, юридические знания. Эти и многие другие компетенции должны преподаваться в учебных заведениях и быть включены в стандарты.
Помимо разработки актуализированных профессиональных стандартов, необходимо обеспечить их качественное внедрение. Учебные центры и преподаватели также должны отвечать новым нормам профстандартов.
Необходимо создать или аккредитовать существующие учебные центры, программы подготовки профессионалов в области закупок и снабжения в учебных заведениях: от специалиста в области закупок и снабжения до программ MBA.
Стоит сформировать систему оценки профессиональных качеств сотрудников компаний, и отделов закупок. После внедрения новых стандартов, контролирующие органы должны проводить регулярный аудит центров оценки квалификации. Кроме того, систематически проводить выборочные проверки качества обучения и проведения оценки квалификации. При выявлении неудовлетворительных результатов остро ставить вопрос о компетентности данного учреждения и его дальнейшей деятельности.
Многочисленные вопросы, связанные с неправильно заполненной документацией, нарушенными сроками и несостоявшимися закупками будут решены.
«Профессиональное и качественное образование – один из показателей стабильности и успешности нашей страны», - считает эксперт.
Источник:РИА ФедералПресс