Кабаков Ярослав Александрович
Источник фото: mts-link.ru
Преподаватель МИРБИС, к.э.н., бизнес-консультант Марина Корсакова рассказала, что такое синки, когда они незаменимы и как к ним готовиться.
Синк — это встреча один на один, которую можно провести офлайн или онлайн. В ней участвуют сотрудник и руководитель, и в идеале синк полезен обеим сторонам. Специалист может рассказать, что его волнует и какие вопросы в работе непонятны, а руководитель получает обратную связь и понимает, что происходит в коллективе. Чем ещё полезны встречи 1 на 1, как их проводить и какие у них плюсы и минусы, рассказала бизнес-консультант, преподаватель МВА Марина Корсакова.
Что эффективнее – синки или групповые онлайн-встречи
Синки и групповые встречи — это разные инструменты, они не могут быть использованы для достижения одних и тех же целей. Во время любых групповых встреч (встречи онлайн не исключение) есть такой фактор, как групповая динамика. Попросту говоря, люди заражают друг друга эмоциями. Групповая встреча подойдёт, если нужно:
• сообщить команде новости;
• сделать короткую синхронизацию по статусам;
• собрать мнения по какой-то проблеме;
• провести ретроспективу спринта или мозговой штурм;
• заняться поиском решений.
Синки же лучше подходят для того, чтобы фокусно «прокачать» взаимодействие с одним из членов команды.
Чем отличаются синки от обычных созвонов по рабочим вопросам
Созвоны по рабочим вопросам нужны для тактической координации: уточнения задач, сверки статусов, коррекции планов в изменившихся обстоятельствах. One to one встречи с сотрудниками — это более глубокий и одновременно более комплексный взгляд на сотрудничество, helicopter view (способность видеть общую картину как бы с большой высоты —ред.). Во время синков руководитель (тимлид и т. п.) и сотрудник не только уточняют информацию о текущих задачах, но и обсуждают, как им лучше работать вместе.
В каких случаях синки незаменимы
Встречи 1 на 1 с сотрудниками незаменимы для интеграции и поддержки новых членов команды — тех, кто недавно пришёл в компанию или получил продвижение и теперь осваивается в новой должности. Синки также важны для «тренировки по индивидуальной программе» тех сотрудников, чей потенциал нужно раскрыть как можно скорее. Кроме того, тет-а-тет с сотрудниками необходим для уменьшения напряжённости в отношениях с членами команды, работой которых руководство не очень довольно и/или тех, кто демонстрирует признаки демотивации, выгорания. Это особенно актуально в кризисный период или период изменений, когда уровень стресса и неопределённости высок.
Как провести встречу 1 на 1 с коллегой или подчинённым, чтобы получить максимум отдачи
Условный план синка может быть таким:
Знакомство с правилами
Если встреча проводится впервые, проговорите, сколько она продлится, зачем нужна, какой стиль коммуникации оптимален.
Small talk/safety check
Регулируйте продолжительность и глубину этого этапа в зависимости от отношений с каждым конкретным сотрудником. Обратите внимание: лучше отсутствие small talk, чем его очевидная формальная имитация.
Вопросы сотруднику
Спросите, какие события, произошедшие в последнее время, показались ему наиболее важными. Что вызвало затруднения, какие проблемы возникли? Каких ресурсов не хватало, какая помощь была нужна? Важный момент: нужно слушать ответы. Если начнёте спорить или оправдываться, то ваш собеседник закроется и предпочтёт на всякий случай пользоваться нейтральными формулировками, чтобы не злить вас и не огорчать. Вопросы для встречи 1 на 1 должны быть открытыми, предполагающими развёрнутые ответы. Демонстрируйте интерес. Проверяйте, корректно ли вы поняли ответ сотрудника. Для этого используйте реплики вроде «Правильно ли я понимаю, что…».
Оценка работы
Расскажите, как оцениваете работу сотрудника. Не скупитесь на детальную похвалу.
Обратная связь
Спросите, насколько ваш собеседник согласен с услышанным от вас. Узнайте, что из сказанного вами его удивило.
Планирование дальнейшей работы
Поговорите о шагах: что каждый из вас предпримет, чтобы работа была лучше организована. Зафиксируйте договорённости — они станут отправной точкой для следующего синка.
Как готовиться к синкам
Руководителю следует заранее обдумать, какие вопросы он планирует задать сотруднику и в какой форме. Для одних ситуаций лучше выбрать наводящие вопросы, для других — открытые, которые позволят понять, как рассуждает собеседник.
Для сотрудника крайне важна обратная связь. Руководителю стоит подобрать конкретные и актуальные примеры, чтобы проиллюстрировать свои слова. Примеры нужны и в том случае, когда речь идёт об ошибках сотрудника, и в том, когда его собираются похвалить. У руководителей часто нет времени отметить хорошую работу сотрудника детально. Встречи 1 на 1 нужны, чтобы восполнить и этот пробел.
Инициатор синка должен задуматься, каким он видит развитие своего сотрудника в ближайшее время. Будут ли у него появляться новые задачи? Дадут ли ему возможность пройти обучение? Планируется ли его подготовка в новом направлении с дальним прицелом на карьерное движение? Важно решить, с какими договорённостями хотелось бы выйти с этой встречи.
Плюсы и минусы синков
Главный плюс в том, что члены команды учатся профессиональной рефлексии, а потому быстрее прогрессируют, становятся сильнее и умнее, что идёт на пользу общему делу. Качественные, глубоко индивидуализированные, искренние синки — это то, что запоминается надолго и усиливает HR-бренд. Руководитель, который слушает, стремится понять ситуацию и найти оптимальный способ взаимодействия — мощное орудие нематериальной мотивации.
Минусы тоже есть. На синки уходит много времени и энергии. Встречи 1 на 1 требуют развитого эмоционального интеллекта, коммуникативной компетентности. Если это не сильная сторона руководителя, то ему будет сложно проводить синки и они превратятся в формальность. С другой стороны, если такой руководитель намерен развить свои коммуникативные способности, то синки могут стать хорошим тренажёром.
Кабаков Ярослав Александрович
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.
МИРБИС вошел в число 300 лучших бизнес-школ мира по версии международного рэнкинга Eduniversal, занял 1-е место среди российских бизнес-школ в лиге 4 Palmes of Excellence и стал 5-м среди бизнес-школ России.
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.