Самые подготовленные пилоты России со знанием английского языка массово трудоустраиваются в корейские и китайские авиакомпании, сообщают СМИ.
По сведениям газеты «Коммерсантъ» за последние 2,5 года уже уехали 300 высококлассных пилотов, и еще 400 готовят документы на трудоустройство в азиатские авиакомпании.
Трудности с кадрами уже испытывают такие российские авиаперевозчики, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Причинами массового ухода ценных кадров стали высокие зарплаты и иные благоприятные условия, которые предлагаются азиатскими компаниями российским летчикам. Так, китайские авиаперевозчики предлагают квалифицированным пилотам $17–25 тысяч в месяц.
По данным источников «Ъ», пилот в Китае получает в среднем в 4 раза больше, чем в России. При этом летает пилот меньше: 80 часов налета в месяц (в РФ — 90). Специалист также имеет более длительный отпуск - не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).
Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Обеспокоенные российские авиаперевозчики поднимают зарплату пилотам, но она все равно не «догоняет» азиатские предложения. Так, в «Аэрофлоте» второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб.
Представители российских компаний считают, что сложившаяся ситуация наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом. Ведь азиатские компании получают уже подготовленных специалистов, которые в России учились за государственный счет. Кроме того, уехавшие пилоты при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.
Утечка кадров выходит за рамки отрасли, говорят российские авиаперевозчики и становится государственной проблемой.
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.
Никита Румянцев, выпускник бизнес-школы МИРБИС и руководитель проектов в области медицинских технологий Госкорпорации Ростех, стал лауреатом премии «Человек Ростеха – 2025» в номинации «Выбор лидера» за вклад в разработку и внедрение отечественных имплантируемых протезов. Его путь к признанию – история о том, как профессиональные вызовы, командная работа и системное мышление приводят к реальным изменениям в здравоохранении. Команда МИРБИС взяла интервью у Никиты и выяснила, как Школа бизнеса повлияла на него.
Новый руководитель Executive MBA МИРБИС настраивает программу на частную практику без «розовых очков»: сильная академическая база плюс экспертиза с рынка от топовых специалистов индустрий. Цель – живая экосистема, где знания быстро превращаются в решения, команды и результаты, полученные инструменты из аудитории дают измеримый эффект в реальном бизнесе.