Самые подготовленные пилоты России со знанием английского языка массово трудоустраиваются в корейские и китайские авиакомпании, сообщают СМИ.
По сведениям газеты «Коммерсантъ» за последние 2,5 года уже уехали 300 высококлассных пилотов, и еще 400 готовят документы на трудоустройство в азиатские авиакомпании.
Трудности с кадрами уже испытывают такие российские авиаперевозчики, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Причинами массового ухода ценных кадров стали высокие зарплаты и иные благоприятные условия, которые предлагаются азиатскими компаниями российским летчикам. Так, китайские авиаперевозчики предлагают квалифицированным пилотам $17–25 тысяч в месяц.
По данным источников «Ъ», пилот в Китае получает в среднем в 4 раза больше, чем в России. При этом летает пилот меньше: 80 часов налета в месяц (в РФ — 90). Специалист также имеет более длительный отпуск - не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).
Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Обеспокоенные российские авиаперевозчики поднимают зарплату пилотам, но она все равно не «догоняет» азиатские предложения. Так, в «Аэрофлоте» второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб.
Представители российских компаний считают, что сложившаяся ситуация наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом. Ведь азиатские компании получают уже подготовленных специалистов, которые в России учились за государственный счет. Кроме того, уехавшие пилоты при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.
Утечка кадров выходит за рамки отрасли, говорят российские авиаперевозчики и становится государственной проблемой.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.