Самые подготовленные пилоты России со знанием английского языка массово трудоустраиваются в корейские и китайские авиакомпании, сообщают СМИ.
По сведениям газеты «Коммерсантъ» за последние 2,5 года уже уехали 300 высококлассных пилотов, и еще 400 готовят документы на трудоустройство в азиатские авиакомпании.
Трудности с кадрами уже испытывают такие российские авиаперевозчики, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Причинами массового ухода ценных кадров стали высокие зарплаты и иные благоприятные условия, которые предлагаются азиатскими компаниями российским летчикам. Так, китайские авиаперевозчики предлагают квалифицированным пилотам $17–25 тысяч в месяц.
По данным источников «Ъ», пилот в Китае получает в среднем в 4 раза больше, чем в России. При этом летает пилот меньше: 80 часов налета в месяц (в РФ — 90). Специалист также имеет более длительный отпуск - не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).
Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Обеспокоенные российские авиаперевозчики поднимают зарплату пилотам, но она все равно не «догоняет» азиатские предложения. Так, в «Аэрофлоте» второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб.
Представители российских компаний считают, что сложившаяся ситуация наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом. Ведь азиатские компании получают уже подготовленных специалистов, которые в России учились за государственный счет. Кроме того, уехавшие пилоты при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.
Утечка кадров выходит за рамки отрасли, говорят российские авиаперевозчики и становится государственной проблемой.
Казаков Станислав Владимирович
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.