Шесть крупнейших предприятий России посетили слушатели программы Еxecutive МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС в рамках учебной стажировки, которая прошла с 21 по 24 марта.
Основной целью стажировки стало знакомство слушателей с практическими инструментами эффективного внедрения концепции «бережливого производства», используемой на ведущих предприятиях страны.
«В программу для руководителей и собственников Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе» входит стажировка, которая с 2022 года проходит в России. Собственно, эту идею нам подсказали сами слушатели и выпускники ЕМВА, отметив, что в условиях импортозамещения, изменения (и развития новых) каналов дистрибуции руководителям приходится принимать порой непростые решения. В связи с этим опыт зарубежных коллег недосягаем, а наших российских коллег чрезвычайно важен.
Мы выбрали несколько крупных предприятий, построили несложный, но интересный маршрут, и первый опыт превзошел все ожидания. Коллеги поделились не только опытом применения «кайдзен» на своих предприятиях, но и охотно рассказывали о работе с персоналом, мотивации сотрудников, восприятии рынка и отрасли в целом. Как выпускнику программы ЕМВА мне было важно пройти этот маршрут самому, и мне видится это направление очень полезной и нужной составляющей программы Executive MBA в МИРБИС», – отметил исполнительный директор МИРБИС Федор Федоров.
Слушатели побывали на крупнейших предприятиях, располагающихся в Рязани, Подольске и Мытищах. Среди них:
– АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) – ведущее предприятие России в области транспортного машиностроения, крупнейший в стране производитель вагонов метро. Свыше 9000 вагонов метро, выпущенных заводом, перевозят более 16 млн. пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира.
– «ТБМ» (г. Мытищи) – крупнейший поставщик качественных комплектующих и фурнитуры для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Ассортимент насчитывает более 18 000 артикулов.
– АО «ЗиО-Подольск» – флагман российской индустрии в области высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК и судостроения. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой «ЗиО», в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.
– Рязанский кожевенный завод – первый в России производитель кож для салонов автомобилей. Компания активно работает над внедрением ресурсосберегающих технологий по всей цепочке производства и формируем программы по улучшению экологии.
– МГК «Световые Технологии» – международная группа компаний, работающая на рынках России, СНГ и Западной Европы с 1997 года, крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 2500 модификаций светильников.
– Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный производитель строительных материалов и систем. Завод ТЕХНО, запущенный компанией, является крупнейшим в России и Европе по выпуску базальтовой теплоизоляции. Производственная мощность трёх технологических линий превышает 4 млн куб. м. утеплителя в год и сертифицирован по международному стандарту управления качеством окружающей среды ISO 14001.
Таким образом, стажировка по обмену опытом работы российских предприятий стала частью программы Executive MBA (как часть учебного плана курса), однако к ней могут присоединиться слушатели и выпускники МВА, которых интересует эта тема.
Отзывами участников стажировки, а также анонсами новых дат мы поделимся позже.
Уточнить условия участия в стажировке можно по адресу mba@mirbis.ru
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.