 
									 
									Шесть крупнейших предприятий России посетили слушатели программы Еxecutive МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС в рамках учебной стажировки, которая прошла с 21 по 24 марта.
Основной целью стажировки стало знакомство слушателей с практическими инструментами эффективного внедрения концепции «бережливого производства», используемой на ведущих предприятиях страны.
«В программу для руководителей и собственников Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе» входит стажировка, которая с 2022 года проходит в России. Собственно, эту идею нам подсказали сами слушатели и выпускники ЕМВА, отметив, что в условиях импортозамещения, изменения (и развития новых) каналов дистрибуции руководителям приходится принимать порой непростые решения. В связи с этим опыт зарубежных коллег недосягаем, а наших российских коллег чрезвычайно важен.
Мы выбрали несколько крупных предприятий, построили несложный, но интересный маршрут, и первый опыт превзошел все ожидания. Коллеги поделились не только опытом применения «кайдзен» на своих предприятиях, но и охотно рассказывали о работе с персоналом, мотивации сотрудников, восприятии рынка и отрасли в целом. Как выпускнику программы ЕМВА мне было важно пройти этот маршрут самому, и мне видится это направление очень полезной и нужной составляющей программы Executive MBA в МИРБИС», – отметил исполнительный директор МИРБИС Федор Федоров.
Слушатели побывали на крупнейших предприятиях, располагающихся в Рязани, Подольске и Мытищах. Среди них:
– АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) – ведущее предприятие России в области транспортного машиностроения, крупнейший в стране производитель вагонов метро. Свыше 9000 вагонов метро, выпущенных заводом, перевозят более 16 млн. пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира.
– «ТБМ» (г. Мытищи) – крупнейший поставщик качественных комплектующих и фурнитуры для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Ассортимент насчитывает более 18 000 артикулов.
– АО «ЗиО-Подольск» – флагман российской индустрии в области высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК и судостроения. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой «ЗиО», в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.
– Рязанский кожевенный завод – первый в России производитель кож для салонов автомобилей. Компания активно работает над внедрением ресурсосберегающих технологий по всей цепочке производства и формируем программы по улучшению экологии.
	 – МГК «Световые Технологии» – международная группа компаний, работающая на рынках России, СНГ и Западной Европы с 1997 года, крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 2500 модификаций светильников. 
	 
	 – Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный производитель строительных материалов и систем. Завод ТЕХНО, запущенный компанией, является крупнейшим в России и Европе по выпуску базальтовой теплоизоляции. Производственная мощность трёх технологических линий превышает 4 млн куб. м. утеплителя в год и сертифицирован по международному стандарту управления качеством окружающей среды ISO 14001.  
Таким образом, стажировка по обмену опытом работы российских предприятий стала частью программы Executive MBA (как часть учебного плана курса), однако к ней могут присоединиться слушатели и выпускники МВА, которых интересует эта тема.
Отзывами участников стажировки, а также анонсами новых дат мы поделимся позже.
Уточнить условия участия в стажировке можно по адресу mba@mirbis.ru 
																								 
																								 
													 
																 
																Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.