Джонатан Мулз из Financial Times утверждает, что онлайновые программы МВА набирают популярность.
Все большее число студентов и школ выбирают программы, которые преподаются через интернет полностью или частично.
Это обусловлено несколькими факторами. Среди них ужесточение правил выдачи виз, стремление школ завоевать заокеанские рынки, развитие технологий, применяемых в обучении, и рост доверия к дипломам, полученным онлайн.
Например, в Австралии давно существует мощный рынок дистанционного обучения. А теперь благодаря онлайн-технологиям ведущие австралийские бизнес-школы могут предлагать своим студентам больше интерактивных материалов, добавляет Робб.
Для британских бизнес-школ онлайн-программы MBA стали возможностью привлечь студентов из других стран, которые не могут приехать в Великобританию из-за высокой стоимости поездки или жестких требований к оформлению студенческой визы. «Практически везде спрос на онлайн-образование со стороны студентов превышает предложение», – говорит Робб.
Джон Колли, заместитель декана Warwick Business School: «Гибкость онлайн-курсов MBA будет очень востребована представителями поколения, постоянно испытывающего нехватку времени и ужесточение требований со стороны работодателей. Дистанционное получение MBA можно совместить со столь насыщенной жизнью».
Другая причина развития онлайн-MBA – то, что школы становятся все более искушенными в использовании технологий. Многие разбивают лекции на видеофрагменты и проводят интерактивные онлайн-уроки, в ходе которых студенты могут задавать вопросы преподавателям, рассказывает Робб.
Так, на онлайн-курсах MBA британской Warwick Business School учится более 1200 студентов против всего 75 человек, получающих эту степень по очной программе на базе кампуса школы. В своем кампусе школа открыла две студии для создания контента для онлайн-программ. В обучающих роликах может быть показан, например, операционный зал банка. Студийная команда ездит по различным компаниям и снимает короткие видео, которыми потом могут делиться студенты.
Источник:
Федоров Федор Валентинович
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.