«Трамплин-2022: Человеческий фактор». О чем говорили участники конференции в МИРБИС

03 октября 2022

В МИРБИС состоялась конференция «Трамплин-2022: Человеческий фактор. Как поддержать команду и сохранить компанию». Что главное в коммуникациях именно сегодня? Как можно поддержать и вдохновить сотрудников? Где руководителю взять энергию, чтобы быть для команды вовлекающим лидером? Что стоит за высокой самомотивацией и умением легко справляться с неудачами? Может ли забота о сотрудниках навредить интересам компании? Почему функция кооперации перевернет Землю? На эти и многие другие вопросы в МИРБИС искали ответы на конференции, собравшей руководителей, собственников и друзей школы.

Актуальные темы и кейсы представили семь спикеров. Модератором мероприятия выступила Марина Корсакова, бизнес-консультант, тренер, автор книг, преподаватель программ МВА и Ехесutive МВА МИРБИС.

Татьяна Лукина, ex-управляющий ТД ЦУМ, эксперт по продажам и клиентскому сервису в ритейле, рассказала о вызовах, с которыми столкнулась компания в кризис и мерах поддержки для сотрудников. Она отметила, что в период неопределенности необходимо увеличивать время коммуникаций, особенно персональных. При этом важны менее формальный тон, открытость информации, позитивные формулировки и личный пример.

Какое значение для руководителя играет VQ и как снимать энергетические блоки поделилась hr-ментор и коуч предпринимателей и топов Ольга Зангиева. Модное значение VQ – это коэффициент жизненной энергии, напрямую связанный с лидерскими качествами и успехом. Обладатели высокого показателя быстро справляются с неудачами и менее подвержены выгоранию. Кроме витальности (уровня энергии на данный момент), за показатель отвечает ранговый потенциал – врожденная максимально возможная энергия. «Повысить VQ помогает индивидуальная карта источников энергии и дневник ресурсности», – посоветовала HR-терапевт.

Большой и недооценённый ресурс для руководителя компании – шеринг-экономика. «Все, без чего можно обойтись – арендуй», считает Дмитрий Доценко, основатель и владелец компании «5-55». На аутсорс нужно отдавать и бизнес-процессы компании. О компетенциях хорошего аутсорсера скажут его инициативность, наличие кадров и методологии, более зрелые, чем в вашей компании, функции и опыт в отрасли.

Татьяна Ремнева, HRD компании Эlevel и Малика Шелахова, бизнес-тренер тренингового центра «Школа Мастерства» презентовали кейс о том, какие трудности преодолела компания на пути выстраивания сильного конкурентного бренда работодателя на закрытом рынке. «Внедряя 5 ключей новой-бизнес модели, мы поняли, чтобы собирать лучших сотрудников с рынка и управлять этими звездами, нужно растить и масштаб самой компании».

Формулу эффективных решений руководителя и секреты вовлекающего лидера раскрыл Саша Дудоров, мастер фасилитации, бизнес-тренер компании «Имидж персонал». Так, эффективное решение состоит из качества умноженного на уровень приверженности этому решению. А хорошему фасилитатору, согласно Ф. Перлзу, нужно быть «глупым, ленивым и аморальным». Другими словами, быть любопытным, уметь удивляться, не делать работу за команду, не навязывать свое мнение и не иметь границ, блокирующих развитие возможностей.

В финальном выступлении Марина Корсакова, преподаватель программ Executive MBA МИРБИС, рассказала почему Chief Cooperation Officer – это недостающее звено в системе управления организацией. Так, основными функциями такого топа могут быть: сшивка отношений «внутренний клиент – внутренний поставщик» и синхронизация понимания качества внутреннего продукта, диагностика деловых и психологических проблем, поддержка внутри фрейма Problem Solving, постановка процессов организационной рефлексии, исследовательская функция и другие. «Когда человек, негласно координирующий подобные функции, увольняется, в компании могут считать, что потеряли, например, ценного маркетолога. В то время как на самом деле, он выполнял множество задач кооперации между сотрудниками».

В завершение конференции рандомным способом были выбраны четыре победителя из чата Телеграм-канала «Трамплин-2022», созданном для размещения контента конференции и обмена полезными контактами между участниками. Призами стали книги Марины Корсаковой «Менеджер трансформации» и «Event-агентство Альфа на грани краха» и .... подписка на электронную библиотеку МИРБИС.

«Эта наша первая конференция после значительного перерыва. Нам было важно, чтобы ее участники не только нашли ответы на актуальные вопросы, но и получили эмоциональный ресурс от общения с единомышленниками. Думаю, у нас это получилось», отметил исполнительный директор школы бизнеса Федор Федоров.