По замыслу регулятора, платформа должна создаваться за счет рыночных игроков. Участие будет добровольным, однако ЦБ обяжет регистрировать на платформе все вновь открываемые депозиты, а также полисы ОСАГО.
Банк России предложил создать национальную систему регистрации транзакций населения, которая может быть реализована в виде маркетплейса, где будут предлагать финансовые услуги, опираясь на общую базу данных о клиентах.
По словам первого зампреда Центробанка Сергея Швецова, сообщившего об этом журналистам в кулуарах Форума инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи, предложение вполне осуществимо, и возможно уже весной следующего года в Госдуму будет внесён соответствующий законопроект, а платформа будет создана до конца года.
Платформа будет частной. И к её созданию сможет подключиться любой участник, даже не имеющий лицензии Центробанка. Предлагать услуги будут специально обученные боты, функционирование которых ещё предстоит прописать в законодательстве. Кроме того, до появления платформы должна быть внедрена система удалённой идентификации клиентов банков.
По мнению Швецова, ближе всего к модели финансового маркетплейса подходит площадка eBay. У банков всегда будет выбор — прийти на маркетплейс или продавать услуги напрямую.
«Что важно: вы не можете разместить деньги или получить кредит в банке сегодня, в котором вы не обслуживаетесь, а на маркетплейсе вы фактически приходите в банк, который вас не знает. Поэтому маркетплейс должен дать банку всю информацию, которая ему нужна, чтобы с вами работать... Вам дать всю информацию с точки зрения принятия решения: выбрать этот банк и этот продукт или что-то другое», — пояснил Швецов.
Источник: kommersant.ru
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.