По замыслу регулятора, платформа должна создаваться за счет рыночных игроков. Участие будет добровольным, однако ЦБ обяжет регистрировать на платформе все вновь открываемые депозиты, а также полисы ОСАГО.
Банк России предложил создать национальную систему регистрации транзакций населения, которая может быть реализована в виде маркетплейса, где будут предлагать финансовые услуги, опираясь на общую базу данных о клиентах.
По словам первого зампреда Центробанка Сергея Швецова, сообщившего об этом журналистам в кулуарах Форума инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи, предложение вполне осуществимо, и возможно уже весной следующего года в Госдуму будет внесён соответствующий законопроект, а платформа будет создана до конца года.
Платформа будет частной. И к её созданию сможет подключиться любой участник, даже не имеющий лицензии Центробанка. Предлагать услуги будут специально обученные боты, функционирование которых ещё предстоит прописать в законодательстве. Кроме того, до появления платформы должна быть внедрена система удалённой идентификации клиентов банков.
По мнению Швецова, ближе всего к модели финансового маркетплейса подходит площадка eBay. У банков всегда будет выбор — прийти на маркетплейс или продавать услуги напрямую.
«Что важно: вы не можете разместить деньги или получить кредит в банке сегодня, в котором вы не обслуживаетесь, а на маркетплейсе вы фактически приходите в банк, который вас не знает. Поэтому маркетплейс должен дать банку всю информацию, которая ему нужна, чтобы с вами работать... Вам дать всю информацию с точки зрения принятия решения: выбрать этот банк и этот продукт или что-то другое», — пояснил Швецов.
Источник: kommersant.ru
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.