Открыл мероприятие председатель Института МИРБИС Джомарт Фазылович Алиев. Он рассказал о том, какие перемены ожидают Институт МИРБИС и бизнес-образование в целом.
Руководитель Института МИРБИС убежден, что будущее образования связано с пониманием нужд бизнес-сообщества и выдвижением их на первый план. «Согласно нашему анализу, главным в образовании является работодатель. Следовательно, удовлетворение именно его требований/ожиданий и является главной задачей стратегии существования и развития бизнес-образования» - сказал участникам конференции Джомарт Алиев.
Особенное внимание выпускников Института МИРБИС, в абсолютном большинстве успешных управленцев и бизнесменов, привлекли слова Джомарта Фазыловича о ценностях, которые должны быть приняты в бизнес-среде: «А любой ли бизнес стоит поддерживать? Любые ли бизнес-проекты? Любые ли бизнес-продукты? Любые ли бизнес-методы, в конце концов?
Это, как любят говорить наши партнёры, «вопрос на миллион». Это вопрос про ценности!
И здесь мы ступаем на перекресток многих дорог, где каждый выбирает свой путь. Свобода.
Не стоит лишь забывать, что свобода не есть улица с односторонним движением. Каждый выбирает свою дорогу и решает: приглашать ли кого-то присоединиться …
Бизнес-образование имеет в этом смысле особую ответственность - наша роль в управлении экономическим ростом не прямого действия. Мы передаём обучающимся методическую знаниевую базу, создаём заделы используемых умений, формируем навыковый аппарат. Мы не даём им рыбы, мы даём им сети рыбацкие».
Впоследствии, отвечая на вопрос голосования о том, какова роль нравственно-этических ценностей в бизнесе, более половины выпускников ответили утвердительно.
Наверное, кроме радости встречи с коллегами и сокурсниками, этот эпизод стал самым вдохновляющим моментом мероприятия.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.