Научно-технический совет является одной из основных форм участия специалистов и ученых Института МИРБИС в разработке и реализации научно – технической политики вуза, повышении научного уровня и актуальности выполняемых исследований, их инновационной направленности.
Открывая заседание, ректор вуза М.Н. Живаев сказал: «Цель создания Научно-технического совета Института МИРБИС - организация науки, как самостоятельной сферы деятельности, направленной на исследования актуальных проблем экономики и управления, использования результатов научных исследований в образовательном процессе и разработка научных продуктов, востребованных на свободном рынке».
В первом заседании приняли участие ведущие ученые института: В.Ф. Уколов (д.э.н.), Сазанович А.Н. (д.т.н.), В.А. Кострюков В.А. (д.э.н.), Соломатин А.В. (к.э.н.), Мареев С.Н. (д.ф.н).
Руководил заседанием ректор Института МИРБИС М.Н. Живаев.
Деятельность созданного Научно-технического совета Института МИРБИС касается задач цифровой экономики, виртуализации экономических процессов, проникновения в нее таких явлений, как эстетика, постмодернизм, требующих адекватной оценки на основании исследований, сказал в своем выступлении проректор по научной работе Института МИРБИС В.Ф. Уколов.
«Ничто так не способствует развитию обучающихся в бизнес - школе, как усилия ученых и преподавателей в области науки, подтверждающие или опровергающие новые идеи преобразования экономики», - заметил В.Ф. Уколов.
В ходе первого заседания НТС Института МИРБИС утвердил план работы на 2017 – 2018 учебный год, обсудил отчет о научно-исследовательской работе, «Исследование успешности и разработка прикладной модели компетенций» и принял решение актуализировать контентную составляющую международного научно-практического журнала «Вестник МИРБИС» и научного журнала «MIRBIS research review» в соответствии с предстоящими изменениями в развитии национальной экономики.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.