Три юго-восточные страны - Китай, Южная Корея и Япония – возглавили рейтинг въездного туризма за I квартал 2017 года.
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество китайских туристов увеличилось на 32%, южно-корейских на 28%, а японских на 8%.
Кроме того, растет поток въезжающих туристов из Вьетнама и Таиланда.
Руководитель Центра АТР Института МИРБИС Наталья Печерица считает, что в связи с явным увеличением туристического потока из Китая, Японии и Южной Кореи возрастает дефицит профессионалов со знанием языков этих стран. «Востребованность специалистов со знанием языка, истории страны и менталитета в масштабах страны – огромна.
На образовательных курсах Института МИРБИС мы видим возрастающий интерес именно к группе азиатских языков. Нашим студентам помогает то, что среди преподавателей высок процент носителей языка – например, китайского. Это бесспорное преимущество наших курсов.
Кроме того, в Институте МИРБИС разработаны специальные авторские методики, позволяющие быстро и качественно освоить эти языки. При помощи аудио-визуальных коммуникативных технологий обучения можно быстро освоить язык на том уровне, который позволит быть востребованным на рынке туристических услуг», - подтвердила Наталья Печерица.
Топ-10 стран въездного туризма в Россию в 2017 году по числу въездных туристских поездок в Россию по итогам I квартала 2017 года составили Украина (1,578 тысяч поездок), Казахстан (657 тыс.), Финляндия (234 тыс.), Польша (189 тыс.), Китай (183 тыс.), Азербайджан (181 тыс.), Армения (131 тыс.), Молдавия (107 тыс.), Узбекистан (99 тыс.) и Абхазия (92 тыс.).
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.