По словам главы «Метафракса», это самый масштабный проект для предприятия.
Строительство установок АКМ входит в стратегию развития группы «Метафракс» до 2030 года. Одна из основных целей компании — стать компанией номер один на рынке продажи смол.
«На рынке метанола лидером компания не станет — в мире есть холдинги, выпускающие до 7 млн тонн метанола в год. Поэтому на мировые цены мы никак повлиять не сможем. Да, «Метафракс» — крупнейший в России производитель метанола, крупнейший в Европе. Однако в России нас уже потихоньку догоняют. Поэтому компания и утвердила стратегию развития. И мы точно знаем, что будем строить до 2030 года! Комплекс АКМ не один год изучали, и решение приняли не сразу», - рассказал Армен Гарслян.
Решение, что группа «Метафракс» должна сосредоточиться на глубокой переработке, прежде всего на производстве синтетических смол, было принято 15 лет назад.
«На российском рынке не было качественных смол, не было технологий их производства. Поэтому в 2004 году мы создали совместно с финской компанией Dynea предприятие по производству смол «Метадинеа». В дальнейшем приобрели еще несколько площадок — в Подмосковье, в Австрии. И сегодня «Метадинеа» — одна из самых крупных в Европе компаний по производству смол. До конца года на трех площадках мы будем производить 1 млн тонн продукта в год», - говорит бизнесмен.
Аммиак, карбамид, меламин — это составляющие для производства наших продуктов, в массе — смол. Строительство новой установки — инвестиции в стратегию компании.
«Рынок смол на ближайшие 10–20 лет наш, и мы никому его не отдадим, будем биться за него», - уверен глава «Метафракса».
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.