По словам главы «Метафракса», это самый масштабный проект для предприятия.
Строительство установок АКМ входит в стратегию развития группы «Метафракс» до 2030 года. Одна из основных целей компании — стать компанией номер один на рынке продажи смол.
«На рынке метанола лидером компания не станет — в мире есть холдинги, выпускающие до 7 млн тонн метанола в год. Поэтому на мировые цены мы никак повлиять не сможем. Да, «Метафракс» — крупнейший в России производитель метанола, крупнейший в Европе. Однако в России нас уже потихоньку догоняют. Поэтому компания и утвердила стратегию развития. И мы точно знаем, что будем строить до 2030 года! Комплекс АКМ не один год изучали, и решение приняли не сразу», - рассказал Армен Гарслян.
Решение, что группа «Метафракс» должна сосредоточиться на глубокой переработке, прежде всего на производстве синтетических смол, было принято 15 лет назад.
«На российском рынке не было качественных смол, не было технологий их производства. Поэтому в 2004 году мы создали совместно с финской компанией Dynea предприятие по производству смол «Метадинеа». В дальнейшем приобрели еще несколько площадок — в Подмосковье, в Австрии. И сегодня «Метадинеа» — одна из самых крупных в Европе компаний по производству смол. До конца года на трех площадках мы будем производить 1 млн тонн продукта в год», - говорит бизнесмен.
Аммиак, карбамид, меламин — это составляющие для производства наших продуктов, в массе — смол. Строительство новой установки — инвестиции в стратегию компании.
«Рынок смол на ближайшие 10–20 лет наш, и мы никому его не отдадим, будем биться за него», - уверен глава «Метафракса».
Казаков Станислав Владимирович
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.