17 января в Екатеринбурге состоялась онлайн-предзащита корпоративных и предпринимательских проектов слушателей группы РМВА-21 школы бизнеса МИРБИС. Участники представили комиссии 14 новых проектов, охватывающих широкий спектр областей: производства, промышленности, девелопмента, логистики, ресторанного бизнеса, образования и других.
Несмотря на то, что работы прошли только первый аттестационный этап, более 80% предпринимательских проектов уже находятся на стадии реализации, а корпоративные инициативы также в большей части получили согласование руководства компаний и готовятся к запуску.
Среди направлений проектов:
• разработка и внедрение профориентационных программ для привлечения новых кадров в орбиту одного из крупнейших промышленных предприятий региона;
• организация масштабного производства домокомплектов для индивидуального жилищного строительства с фиксированными ценами и гарантиями сроков поставки;
• адаптация межрегиональных ресторанных франшиз для локальных рынков с запуском новых производственных и сервисных направлений;
• обновление региональным оператором парка грузовых вагонов за счет разработки и реализации специальной программы;
• создание принципиально нового формата локального оператора бытовых услуг на основе клиентоцентричного подхода;
• производство импортозамещающей линейки специализированной химии для предприятий промышленности;
• разработка новой стратегии в интересах масштабирования бизнеса одного из крупнейших производителей промышленных газов.
Импакт-эффекты и цели устойчивого развития, направленные на улучшение качества жизни – обязательная составляющая проектов. В представленных работах – это снижение углеродного следа, укрепление систем безопасности, создание новых рабочих мест, развитие устойчивой системы здравоохранения и другие.
Региональная специфика
Проекты учитывают особенности Уральского региона и направлены на инвестиции в местные сообщества и укрепление местной экономики.
Александр Подковыров, руководитель специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов», курирующий работы на всех этапах, от идеи до реализации, отметил высокую мотивацию группы, которая отразилась на качестве реальных проектов:
«У слушателей МИРБИС есть возможность делать учебные проекты. Но если они берут максимум от курса, то внедряют полученные знания в реальные проекты. Слушатели группы РМВА-21 предметно проработали маркетинговые и финансовые модели, риски и партнерские возможности. При этом они учли региональный аспект, важный как для развития территорий, так и для выстраивания устойчивых моделей предпринимательства».
Также Александр Подковыров подчеркнул, что высокие промежуточные результаты проектов, позволили большинству слушателей положить их в основу дипломных работ.
Работа комиссии и дальнейшие шаги
В состав экспертной комиссии вошли шесть профессионалов, среди которых успешные выпускники МИРБИС разных лет.
Марина Карева – выпускница МВА «Стратегический менеджмент», группа №379, директор по персоналу АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», дивизион Ростатом наука.
Федор Тихонов – выпускник МВА «Стратегический менеджмент», группа №142, исполнительный директор Департамента развития корпоративного бизнеса АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Александр Невровский – преподаватель и выпускник МИРБИС, менеджер по развитию бизнеса компании «Зеленые технологии», группа компаний НЛМК.
Дарья Манухина – выпускница МВА «Стратегический менеджмент», группа №379, СЕО Celsus/AI.
Игорь Шумейко – выпускник МВА «Стратегический менеджмент», группа №380, исполнительный директор ООО ЧОП «Союз службы охраны».
Юрий Кашецкий – внешний эксперт МИРБИС, специалист по управлению производственными проектами с 20-летний опыт работы в маркетинге.
Эксперты дали участникам рекомендации по доработке идей, которые помогут усилить проекты перед финальным этапом. Окончательные версии проектов слушатели представят на защите 6 марта 2025 года.
6 февраля — старт программы «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов»
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.