Мастер-класс «Бизнес-процессы сегодня и завтра. Локомотив операционализации стратегических возможностей компании» провел кандидат технических наук, ведущий преподаватель программ МВА и МИРБИС, управляющий владелец ТОО «Москва-Алматы-Консалтинг» и ООО «Комплексные системы обучения» Игорь Шило.
Развивать «helicopter view» – умение приподниматься над ситуацией, чтобы оценить текущую зону влияния для поиска оптимального решения – вот что сегодня определяет бизнес-процессы, которые, в свою очередь, становятся элементом «цифрового колеса».
«Территории все более усложняются, огромное количество игроков, потребителей, поставщиков, картину нужно постоянно держать актуальной. Это трудно и именно поэтому цифра выходит на первый план, дает возможность опрашивать внешнее окружение, постоянно искать «следы» деятельности конкурентов и потребителей. Без цифры невозможно обрабатывать большие данные», – отметил Игорь Шило.
Преподаватель отметил, что конкурентный анализ сегодня необходимо делать чаще, чтобы оперативно предлагать потребителю решения, которые позволяют компании выглядеть наиболее выигрышно на рынке. Например, в условиях затягивания реализации заказов, необходимо оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы быть быстрее конкурентов. «То, что раньше делали гарантированно за 3 недели, сейчас занимает 2 месяца, но, понимая, как это происходит у других, мы можем делать это хотя бы за 1 месяц и 3 недели. На общем неудовлетворительном фоне мы подарим 10% надежды. Это уже много».
Касаясь стратегии компании, Игорь Шило подчеркнул, что ее эффективность также зависит от того, стоит ли за ней бизнес-процесс: «За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс, чтобы это не было разовой акцией. Просто набросать стратегию – это получить то, что я называю «стратегической макулатурой», документ, который не будет никто читать. Если бизнес-процесс не прописан, не подкреплен системой мотивации, информационными средствами и решениями, то он работать не будет. Не получится показать сотрудникам три слайда, где первый – титульный лист, а третий – спасибо за внимание».
При этом, важнейшая роль в реализации любого проекта должна отводиться сотрудникам, а значит, необходимо сразу понимать распределение сил в команде.
На отдельных примерах Игорь Шило рассказал, как именно оптимизируют деятельность российские компании. Также слушатели получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования бизнес-процессов, позволяющих их компаниям оставаться финансово-успешными и устойчивыми в изменяющихся условиях.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.