20 июня в МИРБИС прошел второй день масштабной VIII Недели устойчивого развития, где в рамках круглого стола топ-менеджеры крупнейших российских компаний обсудили «Новые смыслы и технологии в устойчивом маркетинге».
Модерировала мероприятие Вера Подстрелова, представляющая организационную команду ECR Sustainability.
Что такое «устойчивые продукты» и какое место они занимают на полках супермаркетов? Доверяет ли покупатель приставке «эко» и сколько готов переплачивать за продукт с подобной маркировкой? Как и с какой пользой маркетологи продвигают стандарты ESG в компаниях?
По мнению Софьи Поповой, руководителя программы E+Change, за последние несколько лет маркетинг претерпел значительные изменения и становится нацеленным не только на достижение бизнес-задач, но и на решение социальных и экологических проблем (т. н. social impact). Согласно совместному (2022), 93% участников премии E+Awards считают, что включение принципов ЦУР в маркетинговые проекты оказывает прямое влияние на эффективность и успешность коммуникационных и репутационных возможностей. Несмотря на то, что 58% компаний признались в сокращении количества маркетинговых коммуникаций и выделяемых на них бюджетов, останавливать ESG-коммуникации они не планируют.
Руководитель направления по устойчивому развитию компании GRASS, эколог, экоблогер Андрей Скрыпник считает, что продукт, который делает компания может быть способом привлечь внимание к проблеме. Именно поэтому «лицами» экологичного бренда Eco Crispi by Grass стали исчезающие виды животных. Спикер отметил, что с помощью технологий необходимо увеличивать технологии переработки пластика и создавать продукты, в которых уже используется переработанный материал:
«Как эколог я встречал много агрессии в сторону пластика. Но давайте будем честными: без него уже невозможно представить нашу жизнь. Единственный путь – это возвращать пластик в производственный цикл вновь и вновь. Даже у бумаги есть 7 циклов переработки, у ПЭТ их более 20. Достаточно просто сортировать отходы. Это легкий шаг, который может сделать каждый
потребитель для того, чтобы пластик приносил пользу, а не засорял полигоны».
Маргарита Васильева, руководитель проектов продвижения продукции СИБУРа, рассказала о Vivilen - бренде полимеров с вовлечением переработанного пластика для производства экологичной упаковки.
Спикер подчеркнула, что современная технология частичного добавления (до 30%) вторичного сырья позволяет максимально приблизить характеристики упаковки из Vivilen к свойствам первичного полимера и при этом реализовать принципы экономики замкнутого цикла.
Также спикер поделилась опытом создания первого ко-брендингового кейса промышленной корпорации с компаниями «Пятерочка» и «Красный Ключ». В результате его реализации любимый бренд воды стал доступен во всех «Пятерочках» Уфы в экоупаковке из Vivilen.
По словам Алины Юхневич, руководителя устойчивого развития «Пятерочки», которая привела в пример опубликованные в начале 2023 года данные исследования НАФИ и LikePR, 20% россиян предпочтут купить экологический товар, если их устроит цена. Еще 49% потребителей, отделяют вторсырье от неперерабатываемого. При этом 71% потребителей перекладывает ответственность за состояние окружающей среды на государство и на бизнес.
Спикер отметила, что благодаря экопроектам и созданию на базе магазинов инфраструктуры по сбору вторсырья, «Пятерочке» удалось собрать 28 тонн батареек и переработать свыше 80 тысяч бутылок.
Ирина Цхадая, руководитель отдела Маркетинга, концептуального развития и потребительского опыта Ingka Centres, рассказала на примерах кампаний и инициатив пространств для встреч МЕГА, как сделать так, чтобы принципы компании в области ESG разделяли не только сотрудники, но и партнеры – арендаторы центров.
Напомним, 26 июня все мероприятия итогового дня Недели устойчивого развития состоятся на площадке школы бизнеса МИРБИС. Программа на сайте
Мясников Николай Карпович
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.
МИРБИС вошел в число 300 лучших бизнес-школ мира по версии международного рэнкинга Eduniversal, занял 1-е место среди российских бизнес-школ в лиге 4 Palmes of Excellence и стал 5-м среди бизнес-школ России.
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».