Описание программы
Цель курса
- Тема 1. Современные организации в 21 веке: понятие о спиральной динамике. «Бирюзовые» организации, agile-философия. Связь управленческой философии и культуры организации с конъюнктурой рынка/бизнес-задачами.
- Тема 2. Представление о процессных деловых задачах. Основы управления процессами: понятие о ролях владельца процесса, исполнителя и внутреннего клиента; основы управления совершенствованием процессов; цикл PDCA. Практическое задание: создание матрицы бизнес-процессов для отдельного специалиста/подразделения. Связь матрицы бизнес-процессов с управлением сотрудниками: как использовать процессное представление для постановки задач, делегирования и контроля?
- Тема 3. Представление о проектных деловых задачах. Основы управления проектами: понятие об уникальной ролевой команде в проекте, принципах управления областью проекта, менеджменте коммуникаций и др. Роли лидера проектной команды. Практические задания: создание паспорта проектной задачи + решение кейса о лидере проектной команды и его верных действиях/управленческих ошибках.
- Тема 4. Модель организации 7S: матрица компании McKinsey, дающая системное представление об организации, о связи организационной структуры, бизнес-стратегии, корпоративной культуры, системы управления процессами и др.
- Тема 5. Управление трансформацией. Как управлять динамической организацией, находящейся в процессе изменений? Риск-менеджмент при планировании изменений. Планирование «пилотов». Итоговая работа: создание профиля своей организации по модели 7S с постановкой задач на развитие.
- Тема 1. Новые вызовы современному руководителю и управленческая гибкость. Изменение ролевой модели руководителя в условиях управления новым поколением.
- Тема 2. Власть и авторитет руководителя. Кейс «Вас назначили новым руководителем: как выстроить работу в новом коллективе и завоевать авторитет и доверие сотрудников».
- Тема 3. Мышление руководителя на разных уровнях управления. Как эффективно реализовать на практике основные функции руководителя: целеполагание, планирование, организация, контроль. Техника развивающей обратной связи.
- Тема 4. Технология эффективного делегирования. Ошибки в делегировании. Стили делегирования. Ловушки делегирования.
- Тема 5. Управление мотивацией и вовлеченностью сотрудников. Определение мотивационного профиля сотрудников. Использование ведущих мотивов сотрудников в управленческом общении. Стратегии мотивации
- Тема 6. Эффективная коммуникация с сотрудниками в нестандартных ситуациях (шантаж, конфликт, манипулирование, провокация)
- Итоговый кейс
1. «Организационное поведение, управление бизнес-процессами, лидерство»
2. Профессиональные навыки менеджера