1. «Организационное поведение, управление бизнес-процессами, лидерство»
Тема 1. Современные организации в 21 веке: понятие о спиральной динамике.
- «Бирюзовые» организации, agile-философия.
- Связь управленческой философии и культуры организации с конъюнктурой рынка/бизнес-задачами.
Тема 2. Представление о процессных деловых задачах.
Основы управления процессами: понятие о ролях владельца процесса, исполнителя и внутреннего
клиента; основы управления совершенствованием процессов; цикл PDCA.
Практическое задание: создание матрицы бизнес-процессов для отдельного
специалиста/подразделения. Связь матрицы бизнес-процессов с управлением сотрудниками: как использовать
процессное представление для постановки задач, делегирования и контроля?
Тема 3. Представление о проектных деловых задачах.
Основы управления проектами: понятие об уникальной ролевой команде в проекте, принципах
управления областью проекта, менеджменте коммуникаций и др. Роли лидера проектной команды.
Практические задания: создание паспорта проектной задачи + решение кейса о лидере проектной
команды и его верных действиях/управленческих ошибках.
Тема 4. Модель организации 7S
Матрица компании McKinsey, дающая системное представление об организации, о связи организационной
структуры, бизнес-стратегии, корпоративной культуры, системы управления процессами и др.
Тема 5. Управление трансформацией.
- Как управлять динамической организацией, находящейся в процессе изменений?
- Риск-менеджмент при планировании изменений.
- Планирование «пилотов».
Итоговая работа: создание профиля своей организации по модели 7S с постановкой задач на
развитие.
2. Профессиональные навыки менеджера
Тема 1. Новые вызовы современному руководителю и управленческая гибкость.
Изменение ролевой модели руководителя в условиях управления новым поколением.
Тема 2. Власть и авторитет руководителя.
Кейс: «Вас назначили новым руководителем: как выстроить работу в новом коллективе и завоевать
авторитет и доверие сотрудников».
Тема 3. Мышление руководителя на разных уровнях управления.
Как эффективно реализовать на практике основные функции руководителя:
- целеполагание
- планирование
- организация
- контроль
- Техника развивающей обратной связи.
Тема 4. Технология эффективного делегирования.
- Ошибки в делегировании
- Стили делегирования
- Ловушки делегирования
Тема 5. Управление мотивацией и вовлеченностью сотрудников.
- Определение мотивационного профиля сотрудников
- Использование ведущих мотивов сотрудников в управленческом общении
- Стратегии мотивации
Тема 6. Эффективная коммуникация с сотрудниками в нестандартных ситуациях (шантаж, конфликт,
манипулирование, провокация)
Итоговый кейс