Ведущий преподаватель программ Еxecutive МВА и МВА МИРБИС «Маркетинг-менеджмент», партнер консалтинговой платформы BOOOSTER Дмитрий Дмитриев поделился мнением о реальной стоимости бренда для российского потребителя.
Российский потребитель сейчас находится в ситуации, когда он чувствует, что его свобода выбора серьезно уменьшилась. При этом уже есть привычки к товарам и услугам определенного качества. Сейчас эти привычки меняются, но если у потребителя будет оставаться достаток определенного уровня, то он точно захочет потреблять привычные товары. Потребитель проведет ментальное равенство между старым брендом и новым. В разных индустриях будут разные решения и разные образцы поведения потребителей. Скорее всего клиенты вернутся в переименованную ZARA, если там останется всё по-старому с товаром, концепцией и ценами.
В каждом бизнесе ценность возникает в разных местах. В этой точке и происходит наибольшее влияние на клиента. Mobil1 – лидер в маслах, но если клиент приехал на ТО и ему сказали, что этого масла нет и предложили равнозначную (по мнению сервиса) замену, то скорее всего клиент согласится, так как бренд был лишь частью услуги для клиента. Но есть индустрии, где ценность для покупателей создает именно бренд за счет статуса, принадлежности к группе и других атрибутов. В этом случае клиент будет искать возможность найти этот бренд.
Компании, которые имеют уникальный продукт, концепцию и лояльных покупателей смогут очень быстро восстановить бОльшую часть своей клиентской базы. Это вопрос коммуникаций. Серьезный вызов заключается в том, чтобы сохранить ту ценность, которую получали клиенты. Во «Вкусно и точка» остался тот же менеджмент, те же сотрудники и та же культура. Если новые владельцы будут строить все по-другому, то это разрушит концепцию и может привести к потере клиентов. Совсем без потерь, конечно, не обойдется. Но я уверен, что грамотный маркетинг позволит вернуть не менее 90% клиентов в массовом сегменте рынка.
В России Тинькофф это несомненно сильный бренд. Он вызывает эмоции, пусть даже не у всех всегда положительные. И у этого бренда есть уже миллионы поклонников. А это уже настоящий капитал. Но поклонники существуют не только потому, что им нравится бренд и коммуникация. Они любят продукт, услугу, коммуникацию и общение с брендом и в системе бренда между собой. Например, в сообществе «Пульс» в Тинькофф Инвестициях.
На примере прошедшего ребрендинг Макдональдса, которого сильно любили клиенты, мы видим, что клиенты вернулись сразу же в день открытия «Вкусно и точка». Если когда-нибудь будет сделан грамотный ребрендинг банка, удастся сохранить часть визуального кода, то уверен, что уйти из удобной экосистемы будет сложно. Потребуются усилия для привлечения новых клиентов, но и этот вопрос вполне решаемый. А если права на бренд принадлежат банку, то и ребрендинг пока не нужен.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.