В условиях жестких ограничений во время пандемии значимость прогрессивных финансовых технологий и инструментов только растет. Один из ярких примеров — банковская гарантия, необходимая при исполнении норм налогового и таможенного кодексов, а также в ходе реализации коммерческих сделок. Состояние рынка банковских гарантий и изменение практики обращения с этим инструментом «Эксперт-Урал» обсудил с участниками рынка и специалистами за круглым столом в онлайн-формате.
МИРБИС представляет Владимир Григорьев, ведущий преподаватель по финансам. "Для банка ключевыми показателями являются финансовое положение, соответствие размера контракта возможностям компании и наличие опыта в исполнении аналогичных контрактов, то есть контрактная база. При хорошем или хотя бы удовлетворительном состоянии этих показателей шансы на получение гарантии весьма велики. Поэтому предпринимателям важно заранее планировать финансовое обеспечение всего контрактного цикла. Если для исполнения контракта понадобится не только гарантия, но и кредит, нужно с самого начала иметь дело с банком, который может предоставить и то, и другое. В ситуации пандемии особенно важно работать с надежным партнером. Конечно, у более крупных банков более жесткие критерии отбора клиентов, но и надежность у них выше. Неприятно оказаться в ситуации, когда гарантия банка, с которым вы работаете, перестала иметь ценность. Уже очевидно, что экономические проблемы, вызванные пандемией коронавируса, приведут к росту просрочки по части кредитов и ухудшению положения отдельных банков. Разумеется, крупные и крупнейшие банки переживут это легче. В то же время у банков средних, как правило, и критерии мягче, и процесс выдачи быстрее и менее формализован. Выбор банка — это всегда риск, который каждый предприниматель оценивает сам. Но нужно делать это осознанно, взвесив все «за» и «против»".
Полный текст:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.