В условиях жестких ограничений во время пандемии значимость прогрессивных финансовых технологий и инструментов только растет. Один из ярких примеров — банковская гарантия, необходимая при исполнении норм налогового и таможенного кодексов, а также в ходе реализации коммерческих сделок. Состояние рынка банковских гарантий и изменение практики обращения с этим инструментом «Эксперт-Урал» обсудил с участниками рынка и специалистами за круглым столом в онлайн-формате.
МИРБИС представляет Владимир Григорьев, ведущий преподаватель по финансам. "Для банка ключевыми показателями являются финансовое положение, соответствие размера контракта возможностям компании и наличие опыта в исполнении аналогичных контрактов, то есть контрактная база. При хорошем или хотя бы удовлетворительном состоянии этих показателей шансы на получение гарантии весьма велики. Поэтому предпринимателям важно заранее планировать финансовое обеспечение всего контрактного цикла. Если для исполнения контракта понадобится не только гарантия, но и кредит, нужно с самого начала иметь дело с банком, который может предоставить и то, и другое. В ситуации пандемии особенно важно работать с надежным партнером. Конечно, у более крупных банков более жесткие критерии отбора клиентов, но и надежность у них выше. Неприятно оказаться в ситуации, когда гарантия банка, с которым вы работаете, перестала иметь ценность. Уже очевидно, что экономические проблемы, вызванные пандемией коронавируса, приведут к росту просрочки по части кредитов и ухудшению положения отдельных банков. Разумеется, крупные и крупнейшие банки переживут это легче. В то же время у банков средних, как правило, и критерии мягче, и процесс выдачи быстрее и менее формализован. Выбор банка — это всегда риск, который каждый предприниматель оценивает сам. Но нужно делать это осознанно, взвесив все «за» и «против»".
Полный текст: http://www.acexpert.ru/archive/nomer-21-22-824/garantiyniy-sluchay.html