Михаил Сумбатян: Создать колледж, за выпускниками которого работодатели выстраиваются в очередь – вот моя мечта!

Дата публикации:
675
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Федоров Федор Валентинович

Федоров Федор Валентинович

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС,

«Мечта о необыкновенном, исключительном, лучшем в мире колледже прошла долгий путь от идеи к воплощению. И на этом пути главными были три точки. Первая – это судьба. Я считаю, что все, или почти все, что происходит с нами – это судьба, в нее нужно верить. Вторая точка – это встреча с необыкновенным человеком в возрасте моих 17-ти лет. И третья – опыт, который провел меня через образование, бизнес, руководство несколькими колледжами к реализации моей мечты», - говорит Михаил Сумбатян.

Точка первая. Эксперименты и вера в себя

Сумбатян7.jpg
В 1997 году, как и во времена классиков, разные события происходили и в «большом» мире, и в «маленьком».
В этом году Москва праздновала 850-летие, миллионы фанатов встретили фильмы «Титаник» и «Пятый элемент», королева Великобритании Елизавета II открыла первый официальный королевский сайт, в Шотландии на свет появилась клонированная овечка Долли, компания Intel официально представила микропроцессор Pentium II, а 102-летняя ирландка Бриджет Диррен получила диплом с отличием Национального университета Великобритании.

В мире поменьше 19-летний Миша Сумбатян закончил экспериментальный московский колледж управления и маркетинга (сейчас – колледж № 11) и готовился стать великим маркетологом.

Этот парень ангелом во плоти явно не был. Начитанный, коммуникабельный, бойкий – и необыкновенно свободолюбивый. Головная боль преподавателей, и одновременно – их же гордость.

В этом колледже из 150 человек первого набора, к финалу учебы подошли только 30 выпускников. И среди них Михаил.

Он выдержал все эксперименты, которые проводили в классах фанаты-преподаватели и психологи. Он, вместе с сокурсниками искал и добывал информацию, анализировал ее и продавал – это было условием обучения. Он спал по 2-3 часа, сдавая свои проекты и снова мчался в колледж. Он сам заразился убеждением, что в бизнесе важны информация, интеллект и свобода воображения. А, значит, в бизнесе важно правильное образование.

Что значит – правильное? Это образование, которое меняет жизнь. Которое позволяет родиться мечте и вере в свои силы. Которое формирует желание развиваться, не останавливаясь.

Точка вторая. Бизнес-опыт
Сумбатян4.jpg

После колледжа, поступив в институт на специальность «психология», Михаил Сумбатян сразу же нашел работу. Сферой его интересов стала международная дистрибуция продуктов.

Найти лучший товар, договориться с крупнейшими ритейлерами России о сотрудничестве, привезти товар, поставить на полку, проконтролировать продажи – после своего экспериментального колледжа парень не боялся новых задач. Не вылезал из командировок по всему миру. Учился. Постоянно искал новые знания о продуктах, финансах, продвижении.

В 19 лет начав карьеру с должности менеджера по продажам, в 23 года Михаил стал генеральным директором компании.

В 25 лет освоил факторинг, победив особенности документооборота французских и американских торговых сетей. Стал совладельцем компании, в которой работал.

До 30 лет пережил два экономических кризиса и два разорения компании.

«Не расстреляли, сумел договориться с кредиторами. Это уже победа в тех условиях. При кризисном разрушении бизнеса давал расписки о долгах и всегда выполнял обещанное. Даже, если на это требовался не месяц, не год, а два», - вспоминает «лихие» времена Михаил Суренович.

И все же компанию пришлось закрыть. Конкуренты были слишком сильны. Однако, им не удалось «навесить» на Михаила и его соучредителей долгов. Два года жизни, тонны документов, гигабайты освоенной информации, твердая и аргументированная позиция в судебных тяжбах – Михаил Сумбатян получил несокрушимый «Ноль» при ликвидации дел и бесценный опыт кризисного управления.

Собственно, именно он и кормил семью Михаила следующие два года – многие компании нуждались в квалифицированном консалтинге при взаимодействии бизнеса и государства, при создании компаний, при выстраивании логистики. Другой человек на месте Сумбатяна большего бы и не хотел. Но то – другой человек.

Точка третья. Вечерний революционер

Сумбатян2.jpg

- У меня потребность работать где-то на границе между образованием и психологией сформировалась уже лет в 25. Но все никак не складывались обстоятельства. А жаль, я скучал за той невероятной атмосферой азартной погони за новыми знаниями, которой было так много в нашем колледже. И чем старше я становился, чем больше набирался различного бизнес-опыта, тем ярче становилась потребность все это передать. Но кому?

И вот уже в 2010 году случайно (на самом деле Михаил считает, что и здесь свое слово сказала Судьба) в разговоре с друзьями он узнал, что департамент среднего профобразования Москвы объявляет конкурс на должности директоров колледжей – составляет кадровый резерв.

Не прошло и месяца, как Михаил Суренович прошел испытания и стал директором колледжа «Малый бизнес».

Три здания на Юго-Западе Москвы. 1,5 тысячи студентов. 350 преподавателей и сотрудников. Все это стало в одночасье зоной ответственности 30-летнего экс-бизнесмена с психологическим образованием.

В стены колледжа Сумбатян входил с памятью о своих любимых преподавателях, с памятью себя – студента, с благоговением и большими надеждами.

Весь этот нежный флер слетел с новоиспечённого директора в одночасье. Действительность из кабинета руководителя колледжа выглядела совершенно иначе, чем из классной комнаты учащегося Миши Сумбатяна. Из 13 замов директора 11 оказались родственниками – но кто считает? То, что ученикам давали на лекциях, как знания по бизнесу, невозможно было применить на практике и 10 лет назад – но отчетность в норме же?

Здесь нужно все менять и менять кардинально, понял Михаил Суренович. Легче сказать, чем сделать, понял он месяцем позже. Старая система, позволявшая безболезненно учить чему-нибудь и как-нибудь, сопротивлялась бешено.

В лицо директору все улыбались, но попытки ввести новые лица в состав преподавателей или сотрудников выливались в тысячи жалоб руководству департамента. 
Казалось, недовольны новым директором все – от завуча, до технички.

- Знаний, как квалифицированно победить в данной системе у меня не было. Да и откуда бы они взялись? Я же из бизнеса пришел. Но и в бизнесе, и здесь есть то, что я умею делать: вычленять проблему, формулировать ее и находить пути разрешения. Не получается с педсоставом? Пойдем … к ученикам.

Я пришел в аудитории и говорю: ребята, давайте знакомиться. Я такой-то, опыт есть в таких-то областях. Интересно? Да, отвечают!

Начал делать курс технологии продаж. Стал работать по этой программе с выпускным курсом. Вечерами. Отличное же время! В колледже никого нет (все ж рвутся домой!), кроме детей и меня.

Через полгода в колледже появился сайт, бренд-бук, новые программы. На занятия директора можно было продавать билеты.

- Чтобы я ни делал, я всегда уважал детей и говорил с ними честно. Мог о чем-то умолчать, конечно. Но то, что говорил – было правдой. И они это увидели.

Еще через несколько недель студенты сами показали мне тех настоящих, умных и любящих детей учителей, которые в этом колледже оказались в немилости у прежней администрации и уже собирались уходить. Конечно, никуда я их не отпустил!

Возможно, сложись все иначе, Михаил Суренович до сих пор бы работал в этом колледже. Но укрупнения и разукрупнения учебных заведений, чехарда с назначениями в определенный период заставила его на время выбыть из «игры».

Однако, желание сделать лучший колледж, помноженное на бизнес-опыт и кейс реального управления учебным заведением, заставили, наконец, сформулировать на бумаге свои идеи.

Два месяца Михаил писал концепцию нового колледжа. Колледжа-мечты. Пожалуй, лучшего колледжа, который мог бы быть.

Круг замкнулся. Пожалуй, лучший
Сумбатян6.jpg

Что такое сегодня хорошее профессиональное образование, задал себе вопрос Михаил Сумбатян. И ответил так: это комплексное внедрение тех знаний, тех компетенций, которые создают сами компании-работодатели.

Это то образование, которое поддается сертификации – российской и международной. Выпускник нашего колледжа пришел на предприятие, работодатель посмотрел твои документы, увидел, что у тебя профессиональный уровень сертификации, он дает проект, и ты его делаешь. Он будет уверен, что ты его сделаешь, потому что ты принес документ, который подтверждает твою компетенцию, то есть освоенное профессиональное знание, умения, навыки.

Это такое образование, которое задает тебе траекторию на 7-10 лет вперед. Колледж – вуз – МВА. Интерес к развитию, азарт в поиске знаний, расширение профессиональных и личных компетенций.

И такой колледж появился – сначала в планах Михаила Суреновича, а через рекордно короткое время, менее года, и в реале.

- Жизнь не ломает. Она тренирует. Все, что я проходил до того, как получил возможность построить колледж своей мечты – все это пригодилось мне сейчас. Вот смотрите: в концепции нашего колледжа есть три основополагающих закона.
Актуальность знаний для будущих профессионалов - первый. Объективность в оценке образования – второй. Самостоятельность в процессе обучения – третий.

Первый закон мы реализовали, просто открыв двери для IT-компаний. Мы сказали: посоветуйте «крутых» специалистов, которые могут возглавить кафедры, могут преподавать, могут вести реальные IT-проекты с нашими ребятами. И у нас эти люди появились! Параллельно открываем авторизованные академии разных вендоров. Все это вместе дает нашим учащимся не теоретическое, а реальное, профессиональное образование.

Второй закон мы реализовали через внедрение сертификации знаний. Это объективная процедура – независимая оценка, когда в оценке не участвует человек и потому она не зависит от человеческого фактора. Нравится мне ученик или не нравится - неважно. Человек сел за компьютер, подключился к международной платформе и за определенное количество времени прошел эту процедуру. Это не тест, это именно сертификация как процедура, она гораздо сложнее.

Задача сертификации – оценить, насколько ты освоил компетенцию. Ты пришел на предприятие, работодатель посмотрел твои документы, увидел, что у тебя профессиональный уровень сертификации, он дает проект, и ты его делаешь. Он будет уверен, что ты его сделаешь, потому что ты принес документ, который подтверждает твою компетенцию, то есть освоенное профессиональное знание, умения, навыки. Вот такие сертификации мы вводим сегодня у себя.

И, наконец, третий наш закон – самостоятельность. Когда мы готовились к открытию колледжа, я голову ломал, как все устроить для наших детей получше и поудобнее. Тысячи вариантов прокручивал в голове. А потом вдруг подумал: зачем я мучаюсь? Пусть решают сами – как будут выглядеть их аудитории, какие дополнительные знания им потребуются, кого приглашать на разговор из мира IT, как поддерживать дисциплину… И тогда возникла идея Студсовета. В вузах они есть, почему бы и в колледже не создать?

И действительно, вскоре после начала учебного года учащиеся колледжа – познакомившись и немного узнав друг друга – уже выбирали своего Президента и остальной кабинет министров.

Мы только в начале пути, работаем только первый год. Но я хочу, чтобы наши студенты никогда не забывали это время, как я не забыл свой экспериментальный колледж, - увлеченно рассказывает Михаил Сумбатян.

Автор: Светлана Морозова

Ближайшие мероприятия
Продажи как система. Инструменты управления системой продаж

Продажи как система. Инструменты управления системой продаж

29 ноября 2025
20 ак. часов
Управленческая экономика для менеджеров

Управленческая экономика для менеджеров

29 ноября 2025
20 ак. часов
Организационное поведение и лидерство

Организационное поведение и лидерство

4 декабря 2025
28 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Федор Федоров на Форуме ДПО рассказал, что нужно делать бизнес-школам, чтобы развиваться в новой реальности

С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
206
2

Федор Федоров на Форуме ДПО рассказал, что нужно делать бизнес-школам, чтобы развиваться в новой реальности

С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.

Слушатели MBA МИРБИС и Центра бизнес-образования Екатеринбурга защитили свои проекты в Москве

В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.

МИРБИС и Президентская программа: какие управленцы нужны экономике будущего

15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.

Владимир Туровцев рассказал, какие практики технологических компаний могут использовать органы правопорядка

12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».

Телеграм
ЛЕНТА
Владимир Туровцев оценил прогноз Gartner, Inc. о сокращениях из‑за ИИGartner опубликовал новый прогноз о влиянии ИИ на рынок труда. Согласно данным, ежегодно, начиная с 2028-29 годов будут перестраиваться более 32 млн должностей. Ежедневно около 150 000 рабочих мест подвергнуться изменению через повышение квалификации, а еще порядка 70 000 — через переосмысление обязанностей. Но долгосрочный итог, по мнению аналитиков, окажется не разрушительным. Рынок сможет найти баланс между людьми и ИИ, а новые виды занятости компенсируют потери традиционных профессий.Эти выводы и стали предметом анализа Владимира Туровцева, руководителя программы МВА «Стратегический менеджмент» МИРБИС. Он соглашается с тем, что волна сокращений неизбежна, на это сегодня указывают все крупные исследования. Но вторая часть прогноза, где Gartner ожидает «отката обратно» и уверяет, что «все вернется на круги своя», вызывает у него серьезные сомнения.По словам Туровцева, механизмы прошлых индустриальных трансформаций и нынешней ситуации принципиально различаются. Когда-то автоматизация действительно открывала новые фабрики и создавалась дополнительная занятость, но только потому, что спрос на товары стремительно рос, а экономика испытывала нехватку рабочей силы.«Я не понимаю, при каких условиях сейчас рынок будет расти, за счет какого драйвера. Сейчас, наоборот, есть некоторый избыток производства, затоваривание.Покупательская способность снижается, потому что кризис — и в Европе, и у нас. За счет чего будут создаваться новые рабочие места?»Сомнения вызывает и ставка Gartner на переобучение. Чтобы человек мог перейти в новую профессию, нужны время, деньги и мотивация, а массовый переход требует работающих институтов. Сейчас же, по словам Туровцева, темпы высвобождения людей могут превысить темпы их подготовки.«А чтобы они переучивались, нужно вкладывать деньги в обучение, готовить программы — кто-то готов это финансировать? Боюсь, переучивать отправят тоже ИИ. Но переучиваться с помощью ИИ смогут только те, у кого изначально есть определенная квалификация».Отдельный риск — разрушение карьерных лестниц. На примере IT Туровцев показывает, как ИИ вытесняет типовые задачи младших специалистов. Через пять-семь лет, когда нынешние школьники выйдут на рынок, входные позиции могут просто исчезнуть. А без «джунов» не появляются «мидлы», и цепочка профессионального роста разрывается.И это не ограничивается IT-сферой. Миллионы сотрудников из бухгалтерии, юриспруденции, логистики, сервисных профессий рискуют столкнуться с исчезновением привычных ролей, а альтернатив на рынке почти нет. Роботы дешевле, автоматизация ускоряется, и пока не видно системных мер, которые могли бы смягчить переход.Читать дальше
Дайджест бизнес-событий в школе бизнеса МИРБИС (с 24.11 по 30.11) В последнюю неделю ноября ждем вас и ваших коллег на мероприятиях: 29.11 — Курс «Управленческая экономика для менеджеров»О том, как работают принципы и закономерности функционирования отдельных экономических систем и экономики в целом, какие управленческие концепции наиболее важны, и как сформировать экономическое мышление.29.11 — Интенсив повышения квалификации «Продажи как система. Инструменты управления системой продаж» О том, как выстроить предсказуемую и измеряемую систему B2B-продаж от декомпозиции плана и клиентской базы до воронки и метрик. В двух словах о прошедшей недели в МИРБИС:▫️Ярослав Кабаков, преподаватель МИРБИС, рассказал, что такое трейдинг и как сегодня реально начать торговать на бирже?Читать▫️Владимир Туровцев рассказал какие практики технологических компаний могут использовать органы правопорядка.Читать ▫️Слушатели MBA МИРБИС и Центра бизнес-образования Екатеринбурга защитили свои проекты в МосквеЧитать▫️Николай Мясников, руководитель программы ЕМВА МИРБИС, рассказал о том, что сломалось в российском менеджменте и как это чинить Читать  ▫️На ежегодной конференции организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров обсудили, какие управленцы нужны экономике будущегоЧитать 
«МИРБИС — мой личный мост от академической теории к реальной практике»О том, как бизнес-образование стало реальным трамплином в предпринимательство, рассказала Жаклин Филиппишина, руководитель по работе с ключевыми партнерами Экодолье Девелопмент и выпускница программы МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» МИРБИС.По словам выпускницы, она пришла в бизнес-школу не за дипломом, а за практикой, которую можно сразу применять в работе. В процессе обучения Жаклин просчитала показатели по собственному стартапу, выстроила стратегические карты, оценила риски, спроектировала клиентский путь через CJM и проанализировала рынок по модели Портера. Она отмечает, что каждый модуль давал инструменты «здесь и сейчас», а специализация «Предпринимательские проекты» помогла взглянуть на свой проект как на будущую масштабируемую компанию.«Но самое важное, пожалуй, даже не в знаниях. А в том, что МИРБИС дал ощущение сообщества. Здесь я встретила людей, которые так же, как и я, горят своими проектами, и у которых можно учиться не меньше, чем у преподавателей. Это бесценно». Читать полный отзыв
Дайджест бизнес-мероприятий в МИРБИС (с 17.11 по 23.11) «Инвестиции в знания приносят лучший процент» (Б.Франклин) Вот подборка встреч, куда можно вложить свое время и внимание:▪️21.11 — Мастер-класс «Нужно ли бизнесу СМИ: как не сливать бюджет на публичность»О том, как сделать сотрудничество со СМИ рабочим инструментом, а не затратной формальностью. ▪️21.11 — Курс «Управление проектами»О современных подходах и инструментах проектного управления, в том числе принципах Agile. ▪️21.11 — Курс «Функциональные маркетинговые стратегии»О том, как управлять ассортиментом, ценообразованием, каналами сбыта и коммуникациями в условиях неопределенности, выбирая между отказом и адаптацией.▪️22.11 — Мастер-класс «Как управлять продажами в условиях неопределенности»О том, как создать отдел продаж, который адаптируется к рыночным изменениям, удерживает стратегических клиентов и стабильно приносит прибыль.▪️22.11 — Курс «Управленческая экономика для менеджеров»О том, как работают принципы и закономерности функционирования отдельных экономических систем и экономики в целом, какие управленческие концепции наиболее важны, и как сформировать экономическое мышление.▪️22.11 — Курс «Финансовая отчетность для менеджеров. Эккаунтинг»О теоретических основах и выработке практических навыков использования финансовой, управленческой и налоговой отчетности.▪️23.11 — Курс «Операционный менеджмент для топ-менеджеров»О том, как повысить компетенции системного проектирования деятельности компании, освоив ключевые стратегии и методы проектирования бизнес-процессов, управление качеством (TQ), оптимизацию операций и современные подходы к управлению проектами.
У бизнеса есть одна распространенная иллюзия: работа со СМИ — это простоПодготовить релиз, дать комментарий, разместить публикацию и узнаваемость начнет расти. Знакомо?На практике все иначе. Упоминания в СМИ вроде и есть, но они не работают на продажи и узнаваемость, и лишь увеличивают затраты. В этот момент компании начинают действовать реактивно: публиковаться «куда получится», комментировать не связанные с бизнесом темы, гнаться за упоминаниями без понимания, кто их читает и зачем.В итоге возникают два сценария:❌бизнес остается незамеченным, несмотря на попытки находится в медиаполе❌или появляется в СМИ в контекстах, которые не работают на стратегию, а иногда и создают репутационные риски.Эта проблема действительно системная и требует профессионального разбора, а не очередного набора «лайфхаков».☝️Поэтому мы решили провести встречу с человеком, который знает медиапространство изнутри — Валерием Ивановским, учредителем и главным редактором «Московской газеты», основателем Московской Медиагруппы.Что вы получите на мастер-классе:✅понимание, какие действия со СМИ работают на узнаваемость и доверие, а какие оказываются пустыми и не дают эффекта;✅критерии оценки публикаций и комментариев: как отличать результативные материалы от тех, что «не считываются» аудиторией;✅инструменты выстраивания работы со СМИ так, чтобы она поддерживала бизнес-задачи, а не превращалась в поток необязательных активностей;✅разбор типичных ошибок компаний: слабые инфоповоды, комментарии вне экспертизы, платные материалы без цели и как избежать этих сценариев.Когда: 21 ноября в 15:00Где: Бизнес-центр «Суперметалл», студия «Флоу» Вход бесплатный, только после регистрации здесь*Если вы хотите, чтобы работа со СМИ перестала быть лотереей и превратилась в стратегический ресурс, присоединяйтесь.
Игра в работу: где проходит грань между мотивацией и отвлечением?Компании регулярно ищут способы повысить вовлеченность команд. Одни выбирают жесткий контроль или бонусы, а другие останавливаются на более креативных способах через игровые механики.Недавний пример — компания «Напитки Вместе», где перезапустили геймификацию «Путь Богатыря», которая мотивирует все уровни команды продаж. В ней участвуют более 3,5 тысяч человек. В основе лежит простая, полностью интегрированная в рабочие процессы, система: сотрудники получают монеты за выполнение ежедневных и ежемесячных KPI. Геймификация выполнена в старорусском стиле. В дальнейшим эти монеты можно обменять на ценные призы. Результаты за полгода: вовлеченность сотрудников в рабочие процессы увеличилась почти на 50%, показатели дисциплины на 4%, а инвентаризация оборудования подошла к 100%. По словам директора по цифровой трансформации компании, когда KPI превратились в игровую механику, у команды поменялось восприятие самой работы.Для одних руководителей — это инструмент новой мотивации и прозрачности. Для других — риск отвлечь внимание команды от реальных задач.А как вы считаете: игровой подход в продажах — это управленческое новшество, которое поднимает показатели, или просто эффектное отвлечение, а кейс компании — «ошибка выжившего»? ❤️ — отличная идея для мотивации 
Чат-бот на основе генеративного ИИ ускорил подготовку B2B-аргументации на 60%В Школе бизнеса МИРБИС создали чат-бота, который помогает специалистам быстрее готовить аргументацию и ценностные предложения для B2B-переговоров. Проект разработал Алексей Юсов, заведующий Лабораторией прикладных продаж и маркетинга, эксперт по В2В по продажам и фасилитации.С 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент прошел пилотное тестирование: 116 специалистов провели 166 сессий. В среднем время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%. Пользователи оценили пользу бота на 8,8 из 10, а индекс NPS достиг +62,5.Методология объединяет классические модели Вэбстера–Винда, Шета–Ньюмана–Гросса, Остервальтера с возможностями генеративного искусственного интеллекта. Процесс состоит из пяти шагов: определение ролей закупочного центра, построение профиля участника, трехуровневое описание продукта, формирование ценностных связок и финальная аргументация по схеме «тезис — аргументы — данные». ИИ предлагает гипотезы, а эксперт оценивает и дорабатывает их под реальный контекст. Такой формат помогает сохранить точность и сделать коммуникацию по-настоящему персонализированной.Чат-бот работает в Telegram. За время тестирования система обработала 324 запроса при общей стоимости 2,59 $. Итоговый файл пользователи формируют менее чем за четыре минуты.«Мы превратили классические B2B-модели в практический диалоговый инструмент, который не просто ускоряет работу, а помогает продавцу говорить с каждой ролью закупочного центра на ее языке – с понятными выгодами, рисками и доказательствами», — рассказал Алексей Юсов.Инструмент уже готов к масштабированию — его можно использовать в продажах и предпродажах, обучении команд и стандартизации лучших практик B2B-коммуникаций.Подробнее ЗДЕСЬ
«МВА в МИРБИС помог мне запустить собственный бизнес»Сергей Третьяков пришел в МИРБИС как коммерческий директор, а вышел как предприниматель.Во время обучения на программе МВА «Стратегический менеджмент» он запустил производство самоклеящейся этикетки в Тульской области. Этот проект стал не только проверкой полученных знаний на практике, но и возможностью реализовать свои идеи и амбиции.Говоря об обучении, Сергей признается: путь был непростым.«МВА — это серьезная инвестиция времени и усилий, особенно для работающего человека. Но результат стоит того: программа охватывает ключевые направления бизнеса и формирует системное понимание того, как устроена компания».Сегодня он отмечает, что именно системность мышления, внимание к анализу данных и практические кейсы помогли ему принять более точные решения и увидеть развитие бизнеса в целом.Подробнее о выборе школы, своем опыте и результатах Сергей рассказывает в полном отзыве на сайте МИРБИС.