Павел Лебедев о человекоцентричном предпринимательстве: развитие компетенций и преодоление образовательных пробелов

Дата публикации:
883
16
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Лебедев Павел Викторович

Лебедев Павел Викторович

Руководитель программы «Доктор делового администрирования – Doctor of Business Administration (DВА)», профессор, доктор экономических наук

д.э.н., приглашенный профессор Школы бизнеса МИРБИС

ИСТОЧНИК

В последние годы наблюдается быстрый глобальный рост предпринимательского образования, однако, исследователи часто подчеркивают отсутствие консенсуса относительно содержания и методов обучения на этих программах (Sirelkhatim, Gangi, 2015). Этот вопрос становится особенно актуальным, если принять во внимание важность обучения предпринимательству в контексте человекоцентричной парадигмы. Несмотря на свою значимость, эти две области часто воспринимаются как несвязанные. Реализация значимой и практической программы устойчивого развития требует перехода к человекоцентричности во всех сферах человеческой деятельности и взаимодействия. Такая трансформация, в свою очередь, требует критической оценки компетенций, которые ее поддерживают. Изучение предпринимательства служит источником экономического роста, социального обновления и личного развития (Hindle, 2007).

Академическому и научному сообществу в партнерстве с бизнесом крайне важно решить проблемы, связанные с интеграцией этих важнейших элементов в систему обучения. Предпринимательство – это в первую очередь человеческое творчество и решение проблем, поэтому предпринимателям крайне важно понимать и удовлетворять потребности людей. Человекоцентричный подход в предпринимательстве означает создание решений, которые действительно приносят пользу, а не просто ориентированы на производство продуктов или услуг. В современном деловом мире успех заключается не только в зарабатывании денег – речь идет о создании ценности для людей. Таким образом, предпринимательство, ориентированное на человека, предполагает понимание пользователей, решение их проблем и укрепление доверия.

ВЗГЛЯД НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СКВОЗЬ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНУЮ ПРИЗМУ

Человекоцентричное предпринимательство выходит за рамки транзакционной природы бизнеса. Человекоцентричный дизайн предполагает создание продуктов, услуг и опыта, адаптированных к потребностям людей. Этот подход ставит людей в центр процесса проектирования продуктов и услуг, гарантируя, что все решения будут зависеть от ориентированной на пользователя точки зрения (Zhang, Dong, 2009). Это философия, которая сочетает в себе отношения между инновациями и учетом потребностей людей, где успех предприятия определяется его способностью эффективно удовлетворять потребности различных стейкхолдеров, управляя противоречиями и одновременно способствуя положительному социальному вкладу.

Этот подход касается не только продуктов, услуг и клиентов, он также включает в себя то, как компания обращается со своими сотрудникамии вносит свой вклад в жизнь общества и сообществ. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, принимают разнообразие и положительно влияют на общество, часто более успешны. Человекоцентричное предпринимательство, таким образом, способствует осознанию цели, аутентичности и социальной ответственности. Выделим далее основные характеристики человекоцентричного подхода.

Вместо того, чтобы создавать продукт или услугу изолированно, предприниматель, ориентированный на человека, начинает с исследования подлинных проблем, с которыми сталкиваются потребители. Этот процесс включает в себя исследования, интервью и наблюдения, направленные на выявление основных проблем, требующих внимания и решения. Отличительной особенностью такого подхода является активное вовлечение пользователей в процесс проектирования. Совместное творчество становится руководящим принципом, когда прототипы тестируются и собираются отзывы для итеративного совершенствования и улучшения решения. Этот итеративный цикл проектирования гарантирует, что конечный продукт будет полностью соответствовать актуальным потребностям и предпочтениям целевой аудитории.

Коммуникация также играет ключевую роль: предприниматели умело создают нарративы, в которых ясно демонстрируется, как их решения действительно удовлетворяют реальные потребности и обогащают жизнь тех, кому они служат. История продукта становится убедительным свидетельством его ценности и назначения. Помимо непосредственной цели решения проблем предпринимательство, ориентированное на человека, стремится обеспечить свою деятельность соответствию принципам устойчивого развития. Основное внимание уделяется не только краткосрочным выгодам, но и долговременным положительным последствиям.

Этические соображения имеют приоритет, охватывая такие аспекты, как конфиденциальность, безопасность данных и ответственная деловая практика. Таким образом, стремление к прибыли сдерживается приверженностью этическому поведению, гарантируя, что влияние предпринимательской деятельности будет положительным и социально ответственным.

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОТРЕБНОСТИ

Предпринимателям необходим особый набор навыков и компетенций, чтобы обеспечить функционирование, ориентированное на человека. К ним относятся знания, навыки, адаптивность и эмоциональный интеллект. Хотя это и не исчерпывающий список, но некоторые из наиболее приоритетных компетенций обсуждаются ниже.

1. Активный учет мнений заинтересованных сторон, культурная компетентность и эмпатия. Предприниматели осваивают навыки активного слушания, внимательно настраиваясь на точку зрения клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон. Предпринимателям необходимо ориентироваться и уважать разнообразные культурные нормы, ценности и модели поведения. Эта культурная компетентность гарантирует, что продукты или услуги будут инклюзивными, признавая разнообразие человеческих потребностей. Предприниматели, обладающие высоким уровнем эмпатии, развивают глубокое понимание эмоций, стремлений и проблем своих клиентов. Эта связь формирует основу для создания решений, которые резонируют с человеческими потребностями и удовлетворяют их.

2. Построение карты клиентского опыта. Человеко-ориентированные предприниматели подробно составляют карту всего пути клиента. Это включает в себя всестороннее исследование взаимодействия перед покупкой, фактического процесса покупки и взаимодействия после покупки. Понимая путь клиента, предприниматели выявляют возможности для улучшения, улучшая общее качество обслуживания клиентов.

3. Нарративы и истории. Способность рассказать убедительную историю – это нечто большее, чем традиционный маркетинг – это человекоцентричная компетенция. Предприниматели используют рассказывание историй, чтобы сообщить о цели и ценности своих продуктов или услуг. Хорошо продуманная история устанавливает эмоциональную связь, создавая значимую связь между брендом и его аудиторией.

4. Разрешение конфликтов и управление взаимоотношениями. Управление межличностной динамикой присуще предпринимательству, ориентированному на человека. Предприниматели развивают навыки разрешения конфликтов и управления взаимоотношениями, развивая позитивное взаимодействие внутри своей команды и с внешними заинтересованными сторонами. Построение и поддержание конструктивных отношений имеет важное значение для длительного и устойчивого успеха.

ПРОБЕЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Ландшафт образования в области предпринимательства меняется, но сохраняются проблемы с тем, как мы обучаем и изучаем навыки, необходимые для успеха. Эти проблемы часто возникают из-за традиционных образовательных подходов, которые могут не полностью соответствовать динамичному и практическому характеру предпринимательства.

6 наиболее значимых вызовов

1. Теоретический фокус важнее практического применения. Традиционное образование часто опирается на теоретические концепции, обеспечивая прочную основу для бизнес-теорий, но не достигая практического применения. Однако предпринимательство процветает благодаря экспериментальному обучению, когда студенты участвуют в реальных проектах, принимают решения и учатся как на успехах, так и на неудачах. Традиционное образование имеет ограниченную подверженность сложностям реального мира. Студенты могут столкнуться с трудностями при применении теоретических знаний в реальных ситуациях, поскольку реальный мир кардинально отличается от описанного в учебниках.

2. Отсутствие междисциплинарного подхода. Предпринимательство по своей сути является междисциплинарным и опирается на идеи из различных областей, например, таких как психология, дизайн и технологии. Однако традиционные образовательные структуры часто действуют изолированно, ограничивая возможности междисциплинарного сотрудничества.

3. Неприятие риска и страх неудачи. Чаще всего наша система образования способствуют неприятию риска и страху неудачи, тогда как предпринимательство требует готовности идти на просчитанный риск и учиться на неудачах. Изменение мышления от страха неудачи к восприятию этого как ценного опыта обучения имеет решающее значение для развития предпринимательства.

4. Недостаточное внимание к мягким навыкам. Предпринимательский успех зависит не только от технических навыков, но и от мягких навыков, таких как общение, эмпатия и адаптивность. Хотя в настоящее время это широко обсуждается, традиционное образование часто недооценивает важность таких навыков.

5. Ограниченный доступ к реальным предпринимательским экосистемам. Предпринимательство процветает в экосистемах, которые обеспечивают доступ к наставникам, инвесторам и реальной бизнес-среде. Традиционные образовательные учреждения могут не в полной мере знакомить учащихся с этими экосистемами, ограничивая их способность создавать сети и получать практические знания от отраслевых экспертов.

6. Устаревшие учебные программы и медленная адаптация. Быстро меняющаяся природа бизнеса и технологий требует гибких и современных учебных программ. Однако традиционные системы образования часто оставляют учащихся с устаревшими знаниями и навыками.

УСТРАНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ

Чтобы преодолеть эти проблемы, необходим постоянно адаптирующийся и гибкий подход к преподаванию. Сотрудничество между образовательными учреждениями, государственными органами, общественными организациями и отраслевыми партнерами имеет решающее значение. Необходимо внедрять методы обучения, которые включают практический опыт, практическое обучение и широкое понимание предпринимательства.

Для решения этих проблем следует пересмотреть наши представления о том, как нужно преподавать предпринимательство. И здесь следующие области чрезвычайно важны.

1. Возможности экспериментального обучения. Включение возможностей экспериментального обучения, таких как стажировки, реальные проекты и симуляции и т.п., позволяет студентам применять теоретические знания в практических условиях, что приводит к более глубокому пониманию предпринимательства. Смещение акцента с теоретических дискуссий на практическое решение проблем способствует развитию у учащихся навыков критического мышления и принятия решений. Практические примеры, обучение на основе сценариев и проекты, основанные на реальных бизнес-задачах, дают студентам ценную информацию и необходимые навыки.

2. Поощрение установки на рост. Речь идет не о финансовом понимании роста или подходе инвесторов к расширению бизнеса. Речь идет не о доходах, доле рынка или стоимости акций. Крайне важно развивать мышление роста, которое принимает вызовы и рассматривает неудачи как возможности для обучения. Обучение предпринимательству должно поощрять принятие риска, устойчивость и активный подход к решению проблем.

3. Интеграция мягких навыков. Мягкие навыки являются неотъемлемой частью успеха в предпринимательстве, и им следует уделять особое внимание. Коммуникация, эмпатия, адаптивность и командная работа имеют решающее значение для эффективного сотрудничества и навигации в динамичном ландшафте предпринимательства. Включение интерактивных занятий, ролевых игр и коммуникативных семинаров может помочь учащимся развить и усовершенствовать эти важные навыки общения. Признание важности эмоционального интеллекта, навыков разрешения конфликтов и межличностного общения должно способствовать тому, что будущие предприниматели смогут строить прочные отношения в сети партнеров, убедительно общаться и руководить с эмпатией.

4. Междисциплинарные программы. Важна разработка междисциплинарных программ, которые объединяли бы бизнес, технологии, гуманитарные науки и другие соответствующие дисциплины для обеспечения целостного понимания предпринимательства. Этот подход призван побудить студентов мыслить за пределами традиционных границ и внедрять инновации на стыке различных областей.

5. Интеграция в предпринимательские экосистемы. Установление партнерских отношений с предпринимательскими экосистемами, включая программы наставничества, инкубаторы стартапов и отраслевое сотрудничество, дает студентам возможность познакомиться с реальным миром и наладить связи. Эта связь с более широким предпринимательским сообществом улучшает их понимание динамики отрасли.

6. Гибкие и актуальные учебные программы. Разработка гибких учебных программ, способных быстро адаптироваться к возникающим тенденциям, гарантирует, что студенты получат самые современные знания и навыки. Это может потребовать большей гибкости, регулярных обновлений, отраслевого партнерства и сосредоточения внимания на новых технологиях и новых бизнес-моделях. Решая эти проблемы и применяя инновационные методики преподавания, образование в области предпринимательства может лучше вооружить студентов навыками, мышлением и опытом, необходимыми для преуспевания в сложной и постоянно меняющейся среде предпринимательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Устранение пробелов в образовании в человекоцентричном предпринимательстве означает изменение педагогических подходов, что требует сотрудничества между заинтересованными сторонами, инновационных методов обучения и приверженности формированию образовательного опыта, который расширяет возможности людей в динамичном мире предпринимательства. Все это, в свою очередь, означает преобразование наших образовательных учреждений в человекоцентричные организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Hindle K. (2007). Teaching Entrepreneurship at University: From the Wrong Building to the Right Philos-ophy. In Handbook of Research in Entrepreneurship Education, Volume 1. Edward Elgar Publishing. https://doi.org/10.4337/9781847205377.00013

2. Sirelkhatim F., Gangi Y. (2015). Entrepreneurship education: A systematic literature review of curricula contents and teaching methods. Cogent Business & Management, 2(1). https://doi.org/10.1080/23311975.2015.1052034

3. Zhang T., Dong H. (2009). Human-centred design: an emergent conceptual model.

Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
EMBA: Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста EMBA: Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста EMBA: Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста

EMBA: Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста

27 ноября 2025
Управленческая экономика для менеджеров

Управленческая экономика для менеджеров

29 ноября 2025
20 ак. часов
Продажи как система. Инструменты управления системой продаж

Продажи как система. Инструменты управления системой продаж

29 ноября 2025
20 ак. часов
#DBA
16

Еще интересное в нашем Блоге

Слушатели MBA МИРБИС и Центра бизнес-образования Екатеринбурга защитили свои проекты в Москве

В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.
#МВА #Стратегический менеджмент
214
2

Слушатели MBA МИРБИС и Центра бизнес-образования Екатеринбурга защитили свои проекты в Москве

В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.

МИРБИС и Президентская программа: какие управленцы нужны экономике будущего

15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.

Владимир Туровцев рассказал, какие практики технологических компаний могут использовать органы правопорядка

12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».

МИРБИС в числе лидеров технологического предпринимательства

МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.

Телеграм
ЛЕНТА
Команда МИРБИС выступила на RMERC-2025 в СербииПреподаватели и слушатели МИРБИС участвовали в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), которая проходила на факультете организационных наук Белградского университета. В этом году конференция была посвящена теме «Переосмысление роста и поиск новых возможностей для самовосстанавливающегося мира» и собрала более 150 участников из 40 стран.Особое внимание привлек трек «BEYOND MBA: Multi-Track Mastery – Exploring Short Programs, DBAs, and More», организованный Павлом Лебедевым, руководителем программы DBA МИРБИС. Он был посвящен современным форматам управленческого образования для опытных руководителей — от бизнес-клубов и коротких интенсивов до программ DBA. В обсуждении участвовали представители российских школ, а также Сербии, Словении, Румынии, Германии, Люксембурга и Беларуси. 
Ноябрьский дайджест мероприятий в МИРБИС7.11 — Панельная дискуссия «Опыт как лаборатория: как устроена, зачем идти и кому полезна DBA»Об отличии программы DBA от PhD, аспирантуры и др., о ее структуре и логике, а также о том, зачем на самом деле нужна DBA. 7.11 — Менторская гостиная по прикладным продажам и маркетингу: «О сложных продажах просто»О продажах, маркетинге и управлении коммерческой системой компании, а также прикладные рекомендации для бизнеса участников от ментора мероприятия. 10.11 — Курс «ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности»О внедрении ИИ в бизнес; промтах, которые  дают наилучший результат; обработке медиаконтента; анализе, подготовке документации с помощью Al и многом другом.11.11 — Вторая встреча винного клуба Win WineО красном вине, а также хобби, увлечениях и о том, стоит ли зарабатывать на хобби. ☝️12.11 — Презентация программ MBA, EXECUTIVE MBA и DBA О программах МВА, ЕМВА и DBA в МИРБИС, их преимуществах и перспективах карьерного роста. 14.11 — Интенсив повышения квалификации по специализациям:• Производственный менеджмент и операционная эффективность• Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов• Стратегический маркетинг• Управление персоналом• ИТ-Менеджмент• Стратегический менеджмент14.11 — Курс  «Общий менеджмент: инструменты диагностики»О том, как понимать этапы развития организации, приоритеты менеджера и выбирать эффективный стиль управления.21.11 — Курс «Управление проектами»О современных подходах и инструментах проектного управления, в том числе принципах Agile. 21.11 — Курс «Функциональные маркетинговые стратегии»О том, как управлять ассортиментом, ценообразованием, каналами сбыта и коммуникациями в условиях неопределенности, выбирая между отказом и адаптацией.22.11 — Мастер-класс «Как управлять продажами в условиях неопределенности»О том, как создать отдел продаж, который адаптируется к рыночным изменениям, удерживает стратегических клиентов и стабильно приносит прибыль.22.11 — Курс «Управленческая экономика для менеджеров»О том, как работают принципы и закономерности функционирования отдельных экономических систем и экономики в целом, какие управленческие концепции наиболее важны, и как сформировать экономическое мышление.22.11 — Курс «Финансовая отчетность для менеджеров. Эккаутинг»О теоретических основах и выработке практических навыков использования финансовой, управленческой и налоговой отчетности.23.11 — Курс «Операционный менеджмент для топ-менеджеров»О том, как повысить компетенции системного проектирования деятельности компании, освоив ключевые стратегии и методы проектирования бизнес-процессов, управление качеством (TQ), оптимизацию операций и современные подходы к управлению проектами.27.11 —  Старт программы MBA (вечерний формат)О том, как систематизировать знания и развить ключевые управленческие навыки по различным направлениям.29.11 — Курс «Управленческая экономика для менеджеров»О том, как работают принципы и закономерности функционирования отдельных экономических систем и экономики в целом, какие управленческие концепции наиболее важны, и как сформировать экономическое мышление.
Пока весь мир спорит, сможет ли ИИ победить человека, в Норвегии решили не ждатьКомпания Neo Robotics выпустила домашнего робота NEO, который уже умеет убирать, стирать, поливать цветы и даже может подсказать рецепт, дать совет или поделиться шуткой. Цена — как за хорошего помощника по хозяйству:— $500 в месяц по подписке— или $20 000 при покупке навсегдаНо оказалось, что управляют NEO не нейросети, а живые люди. Да, ИИ все еще не способен полностью заменить человека (поэтому долой споры о порабощении людей). Когда алгоритм не справляется, к роботу подключается оператор из офиса производителя и берет управление на себя.Это значит, что владельцам придется мириться с тем, что посторонние будут наблюдать за происходящим у них дома. При этом разработчики обещают защиту. Можно составить расписание подключений, задать запретные зоны и размывать лица на видео.Тем не менее сам NEO позиционируют не как эксперимент, а как реального заменителя бытового труда. *Кто знает, может, через пару лет таких роботов мы встретим и в офисах
Зачем бизнесу совет директоров: итоги дискуссии в МИРБИС Почти сто участников, семь экспертов, четыре блока обсуждения и десятки вопросов. Так в МИРБИС прошел бизнес-вечер «Совет директоров: роль, компетенции, возможности».Дискуссия шла вокруг четырех тем: роли совета директоров в корпоративном управлении, его функций и комитетов, требований к компетенциям и путей входа в совет. Эксперты делились практикой подготовки заседаний, принятия решений и выстраивания эффективной работы совета в растущих компаниях.В конце вечера команда МИРБИС задала экспертам один, но очень важный вопрос:«Что в первую очередь не понимают современные менеджеры о советах директоров?»«Часто у тех, кто не посвящен в вопрос корпоративного управления, складывается ощущение, что совет директоров – некий отдаленный коллегиальный орган “где-то наверху”, который принимает свои решения и не всегда соприкасается с самой компанией. Но на самом деле, как говорится, все идет с головы, и эта “голова” – как раз совет директоров. Именно совет директоров задаёт тон, определяет культуру принятия решений, траекторию развития компании» — ответил Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA МИРБИС и основатель клуба Business Odyssey.Своими точками зрения также поделились Екатерина Фроловичева, Евгений Бутман, Михаил Братанов и Марина Тарнопольская. Они говорили о ценности внешней экспертизы, о карьере независимых директоров и о том, почему зрелый совет — это не арбитр, а партнер бизнеса.Читайте ответы в новой статье на сайте МИРБИС. 
Конечно, поздняя осень по-своему красива: слякоть, ветер, дожди; постоянный вопрос переходить ли на зимнюю резину — и множество других бытовых и не очень вещей. И, признаться честно, иногда только бокал красного, подогретый теплом руки, пластинка, на которой играет классическая музыка, и звук дождя по стеклу — одно из лучших чувств, которые можно ощутить в ноябре… Согласны?Прекрасно, мы тоже! Именно поэтому вторая встреча Win Wine будет о красном вине. Конечно, одним вином и закусками мы не ограничимся. Вместе с Аллой Третьяковой, руководителем программы MBA «Управление персоналом» в МИРБИС, мы обсудим тему, которая точно вытащит вас из осенней хандры и судорожных поисков витамина С на маркетплейсах — мы поговорим про хобби и увлечения, ну и, разумеется, обсудим, стоит ли зарабатывать на хобби, или это превратит отдушину от рутины в работу № 2.▫️Стоимость участия: 4000 рублей.▫️Место проведения: снова у наших хороших друзей, Школы Сомелье CavaCava (ул. 1905 года, 10, стр. 1).▫️Дата: 11 ноября с 19:00 до 22:00.▫️Количество мест: очень мало, поэтому, если вы хотели посетить первую встречу Win Wine (подробнее о том, как она прошла, можно почитать в нашем блоге), но не смогли, считайте это знаком, что время пришло.Мы попросим у тех, кто запишется на встречу, рассказать о своих хобби — не пугайтесь: пары абзацев или короткого кружочка будет достаточно.Приходите, будет тепло и открыто. А если сейчас вы ощутили в руке бокал вина, то сезонная депрессия точно откладывается.
Секрет продуктивности, который меняет привычные представленияДолгое время считалось, что идеальный ритм работы — 25 минут концентрации и короткий 5-минутный отдых (да, тот самый Помодоро). Но новое исследование Кембриджского университета показало, что у продуктивности есть другой, более естественный темп.Доктор Оливия Ремес, исследователь психического здоровья, отмечает, что самые результативные люди работают около 52 минут, а затем делают 17-минутный перерыв.И этот перерыв важен не только по длительности, но и по качеству.Чтобы мозг действительно восстановился, важно полностью отключиться от технологий. Отойти от компьютера, не проверять почту и не листать ленту в телефоне. Даже короткая пауза без взглядов на экран помогает заметно повысить концентрацию в следующем рабочем цикле.☝️Но на продуктивность влияет не только то, как мы распределяем время. Иногда решают и эмоции, с которыми мы подходим к задаче.Когда не хочется приступать к сложному проекту, полезно переключить внимание с раздражения или усталости на эмоции интереса, любопытства или стремления к результату. Такой внутренний сдвиг делает работу не только эффективнее, но и осмысленнее.Берем в работу новый метод?
❤️ — 100%!
Выпускник МИРБИС получил премию «Человек Ростеха»Руководитель проектов в области медицинских технологий Госкорпорации «Ростех» и выпускник МИРБИС Никита Румянцев стал лауреатом премии «Человек Ростеха – 2025» в номинации «Выбор лидера» по направлению «Забота о людях». В этом году на конкурс было подано около 1500 заявок со всех предприятий холдинга, и лишь 30 из них стали победителями.Проект, который принес Никите признание, связан с созданием индивидуальных медицинских изделий, включая эндопротезы тазобедренного и коленного суставов. До недавнего времени такие протезы производились только за рубежом, но сегодня в России уже налажен выпуск изделий из отечественного сырья.За этим результатом годы настойчивой работы, командная энергия и системное мышление. По словам Никиты, учеба в МИРБИС дала ему понимание, как выстраивать процессы и управлять проектами не интуитивно, а осознанно и стратегически.«До МИРБИС я, честно говоря, не знал, что такое проектное управление, не понимал, как использовать диаграмму Ганта или метод Канбан. А теперь сам умею строить финансовые модели, разговаривать на одном языке с финансистами и бухгалтерами. Научился планировать проекты, формировать команды, правильно ставить задачи и контролировать их выполнение. В МИРБИС мне дали вектор – как системно подходить к работе».Подробнее о проекте, награде и о том, как бизнес-образование помогло Никите Румянцеву стать лидером перемен, читайте в интервью на сайте МИРБИС.
Как хаос на улицах Филадельфии дал начало «Черной пятнице»Своим мрачным именем «Черная пятница» обязана вовсе не маркетологам.В 1950–60-х годах в Филадельфии день после Дня благодарения совпадал с началом рождественских распродаж и приездом тысяч футбольных болельщиков. На дорогах бесконечные пробки, в магазинах очереди на несколько кварталов, улицы заполнены туристами и фанатами. Для полиции это был настоящий кошмар: давки, кражи, происшествия. Именно они и стали этот день называть «черной пятницей». Прошли десятилетия, и смысл фразы изменился: «Черная пятница» стала символом выгодных покупок. В 1980-х ритейлеры поняли, что благодаря большому наплыву людей в этот день, можно получить хорошую прибыль. И с помощью скидок начали привлекать потребителей в свои магазины. Сегодня «Черная пятница» воспринимается по-разному. Для покупателей — это шанс сэкономить и поохотиться за выгодой, для бизнеса — возможность оживить продажи и привлечь внимание к бренду. Но грань между честным предложением и маркетинговой уловкой становится все тоньше, а потому многое зависит от того, как к этому дню подходят обе стороны. С ажиотажем или с осознанностью.Мы поговорили с Дмитрием Дмитриевым, ведущим преподавателем МИРБИС, тренером по маркетингу и продажам, о том, что стоит за современными распродажами и почему формат «Черной пятницы» уже не тот.Что он думает об этом феномене, читайте на карточках.
МИРБИС и «Московская медиагруппа» займутся развитием бизнес-образованияВ условиях стремительных перемен в бизнес-среде все больше ценятся знания, которые можно применять на практике. МИРБИС и «Московская медиагруппа» объединили усилия, чтобы развивать бизнес-образование, соединить академическую и медиаэкспертизу и искать новые решения для задач, с которыми сегодня сталкивается образовательная сфера.Для обеих сторон это сотрудничество — возможность объединить опыт и ресурсы. Для МИРБИС — расширить каналы распространения экспертизы, для медиагруппы — стать участником важного общественного процесса, где медиа помогают формировать деловую культуру и передавать знания.Как отметил директор по маркетингу МИРБИС Арсений Гудин, союз с медиагруппой поможет не только укрепить экспертные позиции школы, но и внести вклад в развитие всей отрасли:«Для нас важна не только собственная экспертиза, но и экспертность СМИ. Мы надеемся, что это сотрудничество поможет не только нам, но и российскому бизнес-образованию в целом. Ведь как некоммерческая организация мы преследуем в первую очередь общественные цели».Основатель «Московской медиагруппы» и главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский добавил, что партнерство открывает новые возможности для распространения знаний и практического опыта:«Главное направление нашего взаимодействия в том, что МИРБИС укореняется как источник трансляции научно-практических знаний, которые помогают запускать новые бизнесы, внедрять инновации и, в конечном счете, способствуют процветанию страны. Можно даже сказать, что МИРБИС — это своего рода продуцент счастья».Подробнее о партнерстве читайте на сайте МИРБИС.