«Бизнес-мафия» в МИРБИС

Cлушатели МИРБИС делили 50 000 мирбискоинов и выводили шпионов на чистую воду.
Дата публикации:
26
0
В статье
Автор:
Олейников Игорь

Олейников Игорь

Социолог, научный коммуникатор
Эксперты:
Манухина Дарья Владимировна

Манухина Дарья Владимировна

выпускница программы 2024. руководитель направления «Искусственный интеллект» в компании РВБ (Russ и Wildberries)
Подковыров Александр Викторович

Подковыров Александр Викторович

Руководитель программы МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов», Партнер Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития»Отраслевой эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ.
Хохлова Яна Андреевна

Хохлова Яна Андреевна

бизнес-методолог, эксперт по развитию бизнеса

12 июля МИРБИС представил новую игру «Бизнес-мафия. Борьба за капитал» в рамках регулярной серии бизнес-игр, которые проводит школа специально для своих слушателей. Автор и ведущая, бизнес-методолог Яна Хохлова, поставила участникам непростую задачу: усилить свои проекты, сохранив долю в единственном оставшемся на «обвалившемся» рынке резерве в 50 000 мирбискоинов. При этом в каждой команде мог скрываться предприниматель-шпион, готовый подложить конкурентам «санкции» и перехватить доходы.

Авторы и эксперты

За ходом партии следили эксперты МИРБИС: Александр Подковыров, руководитель МВА-специализации «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов», и Дарья Манухина, руководитель направления «Искусственный интеллект» в РВБ (Rus & Wildberries), выпускница программы МВА.


Цели игры

Яна Хохлова: «Задумка игры — проработать, усилить текущие бизнес-проекты слушателей,… чтобы участники поняли, где у них точки для коллаборации, отработали навыки презентации, стратегических решений и посмотрели на проекты с точки зрения рисков».

По словам Яны, все «случайные» события в раундах основаны на реальных рыночных нюансах, а безопасная среда позволяет переосмыслить бизнес-модель без финансовых потерь.

Механика: мирные предприниматели vs. шпионы

Автор бизнес-игры делится: «Легенда такова, что на рынке случился коллапс, кризис, все заблокировано. Единственное, что осталось у предпринимателей — это небольшой резервный фонд, который был создан заранее как подушка безопасности. Соответственно, участники игры борются между собой за распределение этой доли. Так как мы не можем исключать слушателей из игры, у нас есть мирные предприниматели и предприниматели-шпионы. Мирные предприниматели развивают свой проект, живут обычной предпринимательской жизнью, а шпионы всячески пытаются его ослабить», — подчеркивает Яна Хохлова.

Каждый ход шпионы в закрытом чате выбирали жертву и накладывали «санкции» — блокировали сделки, консультации или часть капитала. Мирные предприниматели искали предателя, отстаивали долю фонда и заключали сделки в игровом акселераторе: за определенную плату можно было снять санкцию, получить экспертный иммунитет или объединиться с партнером для усиления позиции.

«Все события основаны условно на реальных. Кажется, что все хорошо, но бывают нюансы… Важно посмотреть на проект под разным углом и понять, как адаптировать бизнес-модель», — делится ведущая.


Почему формат заходит

Сценарий игры поддерживал высокий темп: презентации и распределение стартовых инвестиций, череда негативных и позитивных шоков, где решали скорость и переговоры, и финальный акцент на командной синергии. Победителей традиционно оказалось несколько:

  • участник, собравший наибольшую долю в резервном фонде;
  • лучший «конспиратор-шпион», которого не удалось раскрыть;
  • проект с самой глубокой проработкой по версии экспертов.

Яна Хохлова: «Игра моделирует условия, где нельзя “отсидеться”. Каждый шаг требует осознанного выбора и ответственности перед командой. Это и есть настоящее предпринимательское мышление».

С игры участники вышли с «обновленными» моделями, планами совместных пилотов и списком рисков, о которых раньше не задумывались.

Подытоживая, эксперты отметили: «Бизнес-мафия. Борьба за капитал» совместила стратегию, риск-менеджмент и командный драйв, а значит, пополнит линейку регулярных интерактивных форматов МИРБИС наряду с уже полюбившимися «Формулой адаптации» и «Идеей на прокачку».

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

9 сентября 2025
Все фото
#МВА
#Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
118
2
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.