
Введение электронных трудовых книжек предопределено общим трендом перехода на цифру всего государственного документооборота.
Однако, именно в введении электронных трудовых книжек кроется наибольшее число вопросов без ответов.
Так, неизвестен исполнитель технического решения, не определена цена электронной подписи, не известна система сохранения данных.
Практически, на данный момент понятно одно - это будет затратная история, и, прежде всего, для работодателя.
Минтруд пока не предоставил достаточных данных, которые позволят посчитать цену за оцифровку книжки.
руководитель Центра DIGITAL-проектов Института МИРБИС Антон Попов прокомментировал нововведение:
«Избавление от бумажных носителей – мировой тренд, и трудовые книжки тоже должны были исчезнуть в бумажном виде.
Конечно, вопросов в переходный период будет много: от того, какое программного обеспечение обеспечит сохранность и преемственность данных, до того, как сотрудник будет получать и верифицировать свою электронную подпись.
Однако, законодательно принять нормы и регламенты – это половина дела. Все понимают, что всегда есть сопротивление измененям и организационно, и тем более, с точки зрения финансовой нагрузки.
Кто будет платить за перенос информации прошлых периодов, за получение подписи? Скорее всего, работодатель, что в первый год массового внедрения цифровых трудовых книжек будет существенными тратами».
Бурлакова Анна Анатольевна
Большое интервью с руководителем «Лаборатории прикладных продаж и маркетинга» МИРБИС, Экспертом по В2В по продажам и преподавателем МИРБИС Алексеем Юсовым.
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
В Москве с 8 по 12 сентября пройдет Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.
В Школе бизнеса МИРБИС начинает работу «Лаборатория прикладных продаж и маркетинга» – уникальная площадка, которая объединяет научный подход и практические инструменты для развития систем продаж и маркетинга в компаниях малого и среднего бизнеса.