Анастасия Родина: Доверие не строят – им делятся

HR-директор «М.Видео-Эльдорадо» Анастасия Родина о зрелом лидерстве, приоритетах команды и ценностях.
Дата публикации:
610
6
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Интервью с Анастасией Родиной, выпускницей Школы бизнеса МИРБИС и HR-директором компании «М.Видео-Эльдорадо», о том, как оставаться собой в бизнесе, чему стоит учиться у Петра I, и зачем заботиться о команде.

Обучение – это личная ответственность или забота компании?

Развитие – это, прежде всего, личная ответственность. Я придерживаюсь простого правила: «На 20% тебя учат, на 80% ты учишься сам».

Но с переходом в управленческую роль многое меняется. Это как в семье или в стае – ты уже не только ученик, но и наставник. Передаешь свои навыки, помогаешь расти, учишь учиться, быть открытым новому. В роли руководителя забота не только о себе, но и о своей команде становится частью твоей лидерской ответственности.

Как обучение в МИРБИС повлияло на вашу траекторию развития?

В период моей работы на позиции HR-generalist в страховой компании «Отечество» я поняла, что мне нужны системные управленческие знания и понимание ключевых составляющих бизнеса. Тогда я решила погрузиться в изучение стратегического менеджмента. Благодаря этому опыту мне удалось совершить следующий виток в своей карьере, я получила предложение от однокурсников и перешла на новую ступень.

У вас есть диплом культуролога. Почему одним людям интересно будущее, а другим – прошлое?

На мой взгляд, это не полярные модели поведения, а дополняющие друг друга векторы. Хорошая цитата: «Кто знает историю, тот знает будущее». Сам факт осознания, что были до тебя и будут после, позволяет быть более осознанным и мудрым в бизнесе, дает возможность выстраивать правильную стратегию и использовать лучшее из накопленного в тактике.

С какой исторической личностью вы хотели бы встретиться?

Я бы встретилась с Петром I. Восхищаюсь его стратегическим видением, волей к достижению целей вопреки любым препятствиям и свободой от стереотипов – как природных, так и социальных.

Каким должен быть лидер сегодня, чтобы строить доверительные отношения с командой?

Истинные ценности неизменны, просто каждому времени нужны свои герои. На мой взгляд, доверие не строят – его транслируют, и им делятся. А дальше получают то, что отдают.

Должен ли HR-директор «любить людей», и как сбалансировать эмпатию с объективностью?

Я думаю, важно оставаться собой – с уважением к себе и миру. Культивировать в себе принятие других, не таких как ты, с их персональным опытом, багажом собственных страхов и радостей. Лишь через это рождается подлинный баланс эмпатии и объективности. Но путь к нему начинается с принятия себя – через призму доверия, любви и внутренней зрелости.

С какими ценностями и приоритетами вы входите в команду «М.Видео-Эльдорадо» в роли HR-лидера?

Для меня большая честь стать частью команды «М.Видео-Эльдорадо» – компании, которая активно трансформируется, опираясь на сильные корпоративные ценности и амбициозную стратегию. Сегодня как никогда важно создавать комфортную и вдохновляющую среду для сотрудников, развивать лидерство и формировать сильные команды. Уверена, что наш HR-блок внесет весомый вклад в достижение целей бизнеса и укрепление позиций на рынке.

Анастасия Родина – эксперт по трансформации корпоративной культуры и лидерству в HR с более чем 16-летним опытом на руководящих должностях в крупных компаниях. С апреля 2025 года – HR-директор «М.Видео-Эльдорадо». Ранее занимала пост управляющего директора по заботе о людях в Natura Siberica, а также топ-позиции в Группе «Эталон» (девелопмент), УК «Система Капитал» (финансы) и ГК «Медси» (медицина), курируя HR, КСО и комплаенс.
Окончила Московскую международную высшую школу бизнеса МИРБИС по специальности «Управление персоналом и кадровый анализ» (2009), Финансовый университет при Правительстве РФ (2019), а также получила второе высшее образование по прикладной культурологии.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Все фото
#МВА
#Управление персоналом
6

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС