Руководитель программы МВА «Управление персоналом» МИРБИС, к.п.н., эксперт в области организационного развития Алла Третьякова провела закрытый мастер-класс для членов Ассоциации менеджеров, в основу которого легли результаты нового исследования бизнес-школы – «Оценка уровня зрелости систем управления в организации».
Предпосылками к проведению исследования стали сложности, проявляющиеся в российском бизнесе: разрывы в уровнях цифровизации компаний и несоответствие развития технологий их применению на практике. По мнению автора исследования, одна из главных причин этого – несистемный подход к изменениям.
«Системная трансформация бизнеса – это комплекс преобразований, который дает тот эффект, который мы ожидаем с точки зрения эффективности бизнеса. Но для этого необходимо наладить взаимодействие 4 направлений менеджмента: управление стратегией, управление процессами, управление людьми и технологиями», – подчеркнула Алла Третьякова.
Согласно опросу, самые большие сложности у компаний возникают в процессах. Наиболее зрелая система – управление людьми, а самая активно развивающаяся – технологии.
При этом половина компаний признают отсутствие целенаправленного вектора движения (стратегии нет или она не реализуется), ¼ респондентов не планируют изменения подходов к управлению и реализации стратегии компании, всего ⅓ компаний признает эффективность процессов, почти 90% респондентов планируют развитие технологий в компаниях.
Светлана Баранова, директор департамента по связям с общественностью Ассоциации менеджеров, подчеркнула, что текущая ситуация является нестандартной и кардинально отличается от тех вызовов, которые были несколько лет назад.
«Сегодня необходимы особые навыки и компетенции от руководителей. И наиболее верное решение для управленцев, которые хотят видеть высокие результаты в развитии своего бизнеса – это учиться вести его системно».
В опросе, завершенном в марте 2024, приняли участие 126 организаций из разных отраслей. Почти половину респондентов составили компании с крупным оборотом бизнеса (более 2 млрд) и компании с небольшой численностью сотрудников (до 200 человек).
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.