Задумывались ли вы, как работают самые известные законы о мире в бизнесе? О законах Мерфи, Кидлина, Гилберта, Уолсона и Фолкленда рассказала Марина Корсакова, к.э.н, бизнес-тренер, преподаватель Executive МВА МИРБИС для журнала «Управление персоналом»
Закон Мёрфи – «Чем больше ты боишься чего-то, тем с большей вероятностью это и произойдет»
Звучит так, как будто Мёрфи – злая фея, которая произносит проклятье у принцессиной колыбельки.
Но ведь, действительно, чем больше мы чего-то боимся, тем с большей вероятностью оно происходит. Или что-то другое, – тоже плохое. Или не происходит что-то хорошее.
Почему так? Потому что страх лишает человека способности управлять своим вниманием.
Если руководитель компании слишком сильно боится, что его клиенты уйдут к другим, он фокусируется на ценовой политике и конкурентной разведке, он распространяет негатив, он давит… Страх диктует ему, о чём думать, что делать, страх узурпирует его ресурс. Ресурс, который мог бы достаться созданию новых продуктов и совершенствованию рабочих процессов.
Тот, кто боится – как бабочка, приколот к стенду на булавочку своего страха. А мог бы лететь и видеть пространство вариантов вокруг себя.
Мёрфи прав. Страх ухудшает прогнозы. Это очень рационально, и колдовство тут не причём.