Кабаков Ярослав Александрович
По законодательству слушатель МВА должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Также пройти вступительное испытание: тест по экономике и менеджменту, мотивационное эссе, где слушатель отвечает на вопросы, связанные с причиной выбора программы, мотивами поступления, карьерными ожиданиями и так далее. При поступлении на программу Executive MBA есть еще индивидуальное собеседование.
Безусловно, сейчас уже никого не интересует просто получение диплома, то есть «корочки». Слушатели стали скрупулезно выбирать школы бизнеса и программы, штудировать сайты, более ответственно подходят к обучению, изучают пул преподавателей.
В школах-лидерах, если мы говорим о десятке лучших, рост числа слушателей составляет порядка 10%. В МИРБИС около 60% проходящих обучение приходится на Москву и область, остальные приходят из регионов. Это юг России, Урал, ХМАО, Тюмень, Владивосток, Казань. У нас много регионов.
Одна из ключевых программ MBA — «Стратегический менеджмент», аналог General MBA западных школ. Количество поступающих составляет порядка 70% слушателей. Она помогает занимать руководящие должности внутри компании. Программа General MBA ориентирована на формирование системного видения стратегических и тактических проблем компании, а также их эффективное решение.
Актуальна и востребована программа «МВА - Финансовый менеджмент». Отличительная особенность программы заключается в балансе между современными финансовыми знаниями и управленческими навыками, необходимыми для выстраивания карьеры финансового директора.
Востребованным стало направление MBA «Маркетинг-менеджмент» и HR (MBA - Управление человеческими ресурсами) — бизнесмены хотят уметь разбираться в кадрах и новшествах кадрового законодательства.
Вторая очень популярная растущая программа —Executive MBA. Она рассчитана на менеджеров высшего звена и собственников бизнеса. Программа Executive MBA — дорожная карта успешного руководителя — ориентирована на решение проблемы «следующего шага»: в развитии компании (бизнеса) и эффективности руководителя.
Кабаков Ярослав Александрович
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.
МИРБИС вошел в число 300 лучших бизнес-школ мира по версии международного рэнкинга Eduniversal, занял 1-е место среди российских бизнес-школ в лиге 4 Palmes of Excellence и стал 5-м среди бизнес-школ России.
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.