
Какие ключевые качества и навыки ESG-лидера формируют ваши программы, и как вы закрепляете их на практике?
В настоящее время происходит интересная лингвистическая трансформация: аббревиатура ESG все чаще заменяется на множество других, не менее важных понятий. Повестка ESG представляется через «социальную ответственность», «циклическую экономику», «корпоративную социальную ответственность», а в последнее время все чаще встречается аббревиатура «ЭКГ». Но какая бы терминология не использовалась, стоит отметить, что в последнее время все больше компаний демонстрируют готовность брать на себя ответственность, делиться лучшими практиками, а социальная ответственность становится для большинства компаний стратегической частью бренда.
В данных условиях становится важным сформировать у менеджеров среднего и высшего звена, собственников бизнеса компетенции, позволяющие им внедрять ESG как инструмент построения отношений между компанией, обществом, государством, партнерами. На наших программах мы развиваем глубокие знаниевые компетенции в области экологии, HR, финансов, коммуникаций; формируем ключевые навыки проектной и командной работы, системное и критическое мышление, цифровые компетенции, социальные навыки, навыки трендвотчинга, поиска и генерации новых идей.
Т.к. обучение носит практикоориентированный характер, то все полученные навыки отрабатываются в рамках проектной работы: слушатели создают корпоративные и стартап-проекты с импакт-эффектами. Показателем эффективности такой работы является тот факт, что порядка 60% проектов выходит на стадию реализации еще на этапе обучения.
Как MBA/EMBA/DBA учат руководителя быть готовым к переменам: видеть длинную перспективу, держать курс под давлением и вести команду?
Все программы, реализуемые в Школе бизнеса МИРБИС, дают руководителям комплексный набор компетенций, необходимых для успешного управления в условиях постоянных изменений.
В рамках ключевых дисциплин слушатели изучают методы стратегического планирования; анализируют внешние и внутренние факторы, влияющие на организацию; формируют долгосрочные цели для своих компаний; отрабатывают на практике модели адаптации и внедрения изменений в организацию.
В последнее время отмечается повышенный спрос со стороны работодателей на soft skills. Это объясняется тем, что гибкие навыки позволяют сотруднику быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Наиболее востребованными из таких навыков является управление стрессом и принятие решений в условиях неопределенности, эффективные коммуникации и построение команды, развитый эмоциональный интеллект. Запрос работодателей находит отражение в содержании наших программах обучения: при обновлении учебных планов мы увеличили объем блоков, посвященных формированию soft skills.
Какие возможные направления развития программ бизнес-образования по устойчивому развитию и ESG вы видите в перспективе?
На наш взгляд, продолжат развиваться направления, ориентированные на подготовку специалистов, способных эффективно работать в условиях глобальных изменений, связанных с устойчивым развитием и социальными вызовами. Будут пользоваться популярностью курсы по устойчивому бизнес-моделированию, этическому лидерству и корпоративной социальной ответственности.
В связи с развитием технологического предпринимательства возрастет спрос на программы по устойчивым технологиям в области возобновляемых источников энергии, устойчивому сельскому хозяйству, управлению отходами производства, экологическим изменениям. В корпоративном секторе возрастет спрос на разработку курсов и комплексных программ для конкретных секторов, таких как строительство, сельское хозяйство, энергетика, которые фокусируются на уникальных вызовах и возможностях устойчивого развития в этих областях.
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
В Москве с 8 по 12 сентября пройдет Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.
В Школе бизнеса МИРБИС начинает работу «Лаборатория прикладных продаж и маркетинга» – уникальная площадка, которая объединяет научный подход и практические инструменты для развития систем продаж и маркетинга в компаниях малого и среднего бизнеса.
ДОД в МИРБИС - планы, практика и личный бренд в цифровую эпоху