Секция «Битва поколений за зеленое будущее» собрала на одной площадке представителей бизнеса, некоммерческих организаций, корпоративных экспертов и блогеров. Модератором выступил Ярослав Шевелев, генеральный директор Ресурсного центра Новых медиа. В числе спикеров – Ирина Жуйкова («Норникель»), Анна Орлова (Rostic’s), Анастасия Перевозникова (Союз эковолонтерских организаций), Ислам Шихшабеков («Северсталь») и Анна Бурлакова, к.п.н., заместитель исполнительного директора Школы бизнеса МИРБИС.
Анна Бурлакова отметила уникальность формата дебатов: «Форум "Дело в людях: пространство устойчивых решений", секция "Битва поколений за зеленое будущее. Дебаты кейсами" – интересный и необычный формат для таких мероприятий. На площадке встретились представители поколения миллениалов и зумеров». По ее словам, обсуждение помогло выявить ключевые точки пересечения и разногласий между поколениями в подходах к работе и устойчивости.
Миллениалы поделились сомнениями относительно новых сотрудников: «Неорганизованность, несобранность, лень, неприверженность одной компании. Что это: миф или реальность?», – размышляет Бурлакова. И подчеркивает: «Многие из устоявшихся мнений являются стереотипными и на самом деле за ленью скрывается желание понимать цель деятельности, а за непостоянством и недисциплинированностью – быстрота и сообразительность».
Поколение Z озвучило свою позицию открыто: гибкость, экологичность, этичность и комфорт в коллективе для них важнее традиционных карьерных мотиваций. «Да, они не скрывают, что не привержены одной компании, и при выборе работодателя атмосфера в коллективе иногда перевешивает финансовые выгоды, а гибкие условия являются must have при выборе места работы, будь то график или формат», – пояснила Анна Бурлакова.
При этом участники дебатов сошлись в главном – будущее за устойчивыми практиками и осознанным выбором. Бурлакова предупреждает: «Как бы мы ни относились к новому поколению, стоит признать, что количество зумеров на рынке труда будет расти, а в условиях кадрового голода без компромисса и поиска баланса для обеих сторон, компании могут оказаться в сложном положении».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.