Секция «Битва поколений за зеленое будущее» собрала на одной площадке представителей бизнеса, некоммерческих организаций, корпоративных экспертов и блогеров. Модератором выступил Ярослав Шевелев, генеральный директор Ресурсного центра Новых медиа. В числе спикеров – Ирина Жуйкова («Норникель»), Анна Орлова (Rostic’s), Анастасия Перевозникова (Союз эковолонтерских организаций), Ислам Шихшабеков («Северсталь») и Анна Бурлакова, к.п.н., заместитель исполнительного директора Школы бизнеса МИРБИС.
Анна Бурлакова отметила уникальность формата дебатов: «Форум "Дело в людях: пространство устойчивых решений", секция "Битва поколений за зеленое будущее. Дебаты кейсами" – интересный и необычный формат для таких мероприятий. На площадке встретились представители поколения миллениалов и зумеров». По ее словам, обсуждение помогло выявить ключевые точки пересечения и разногласий между поколениями в подходах к работе и устойчивости.
Миллениалы поделились сомнениями относительно новых сотрудников: «Неорганизованность, несобранность, лень, неприверженность одной компании. Что это: миф или реальность?», – размышляет Бурлакова. И подчеркивает: «Многие из устоявшихся мнений являются стереотипными и на самом деле за ленью скрывается желание понимать цель деятельности, а за непостоянством и недисциплинированностью – быстрота и сообразительность».
Поколение Z озвучило свою позицию открыто: гибкость, экологичность, этичность и комфорт в коллективе для них важнее традиционных карьерных мотиваций. «Да, они не скрывают, что не привержены одной компании, и при выборе работодателя атмосфера в коллективе иногда перевешивает финансовые выгоды, а гибкие условия являются must have при выборе места работы, будь то график или формат», – пояснила Анна Бурлакова.
При этом участники дебатов сошлись в главном – будущее за устойчивыми практиками и осознанным выбором. Бурлакова предупреждает: «Как бы мы ни относились к новому поколению, стоит признать, что количество зумеров на рынке труда будет расти, а в условиях кадрового голода без компромисса и поиска баланса для обеих сторон, компании могут оказаться в сложном положении».
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.