Виталия Аветова
Вебинар открылся исследовательским докладом Анны Швец, аналитика hh.ru, которая представила насыщенные данными выкладки о ситуации на рынке труда. Как выяснилось, конкуренция за место маркетинг-директора особенно остра: на одну вакансию приходится до 50 соискателей, тогда как для рядового маркетолога – 17, а в среднем по рынку – только 6. Эти цифры задали тон всей дискуссии. «Да, ситуация непростая. Мир меняется, и нужны уже не просто базовые навыки, а что-то большее, глубже», – отметила Анна Ситник, подводя итоги первой части встречи.
Ключевым элементом стала панельная дискуссия с участием четырех действующих маркетинг-директоров. Екатерина Нестеренко (Boxberry), Оксана Карпухина (Gulliver Group), Андрей Сазонов (Май Брендс) и Татьяна Антончик (Barry Callebaut NL RUS) открыто рассказали о своих карьерных треках, вызовах на пути к руководящим позициям и стратегии развития личного бренда. Каждый из них подчеркнул значимость нетворкинга, публичности и грамотного управления собственным профессиональным образом.
«Мыслей было много – интересных, свежих», – прокомментировала Анна Ситник. – «Основная тема дискуссии – как выстраивать карьерный трек сегодня, особенно в маркетинге. Учитывая конкуренцию и турбулентную реальность, в которой все меняется буквально каждые пять минут».
Отдельный интерес вызвало выступление Любови Жилиной, директора по маркетингу компании «Экспресс-Кубань». Она поделилась практиками оценки эффективности CMO – от выбора KPI до способов доказать бизнес-ценность маркетинга. «Она говорила, что эффективность – это важно, но нужно уметь работать с метриками так, чтобы не просто отчитаться, а реально показывать рост и ценность своей работы», – подчеркнула Ситник.
Среди важных акцентов дискуссии – трансформация роли маркетинга в современных компаниях. Участники сошлись во мнении, что CMO сегодня – это не просто коммуникатор, а стратег, аналитик и лидер.
«Маркетинг сегодня – это и мозг, и сердце компании. Без Big Data сейчас никуда. И маркетинг уже не работает в старом формате “давайте изучим потребителей и сделаем красиво”», – сказала модератор. – «Сейчас все строится на цифрах: на конкретной информации, на оцифрованном портрете покупателя. Не просто исследования, как раньше, а исследования, подтвержденные большими массивами данных – из чеков, карт лояльности и так далее. Покупателей сегодня изучают буквально в граммах».
Не обошли стороной и тему технологий: искусственный интеллект уже активно используется в маркетинге. «Многие его боятся, а он, на самом деле, помощник. Его нужно уметь применять», – уверена Ситник.
Подводя итоги, участники отметили, что вебинар получился насыщенным и практически полезным.
«Полтора часа – это немного, но получилось концентрированно, без воды, бодро и с большим количеством полезного контента», – заключила Анна Ситник.
Вебинар Quorum стал не только площадкой для обмена опытом, но и отражением запросов времени: чтобы расти в топ, маркетологу сегодня необходимо развивать не только профессиональные, но и стратегические компетенции, а также уметь рассказывать миру о своей ценности – на языке цифр и результатов.
Виталия Аветова
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.