Вебинар открылся исследовательским докладом Анны Швец, аналитика hh.ru, которая представила насыщенные данными выкладки о ситуации на рынке труда. Как выяснилось, конкуренция за место маркетинг-директора особенно остра: на одну вакансию приходится до 50 соискателей, тогда как для рядового маркетолога – 17, а в среднем по рынку – только 6. Эти цифры задали тон всей дискуссии. «Да, ситуация непростая. Мир меняется, и нужны уже не просто базовые навыки, а что-то большее, глубже», – отметила Анна Ситник, подводя итоги первой части встречи.
Ключевым элементом стала панельная дискуссия с участием четырех действующих маркетинг-директоров. Екатерина Нестеренко (Boxberry), Оксана Карпухина (Gulliver Group), Андрей Сазонов (Май Брендс) и Татьяна Антончик (Barry Callebaut NL RUS) открыто рассказали о своих карьерных треках, вызовах на пути к руководящим позициям и стратегии развития личного бренда. Каждый из них подчеркнул значимость нетворкинга, публичности и грамотного управления собственным профессиональным образом.
«Мыслей было много – интересных, свежих», – прокомментировала Анна Ситник. – «Основная тема дискуссии – как выстраивать карьерный трек сегодня, особенно в маркетинге. Учитывая конкуренцию и турбулентную реальность, в которой все меняется буквально каждые пять минут».
Отдельный интерес вызвало выступление Любови Жилиной, директора по маркетингу компании «Экспресс-Кубань». Она поделилась практиками оценки эффективности CMO – от выбора KPI до способов доказать бизнес-ценность маркетинга. «Она говорила, что эффективность – это важно, но нужно уметь работать с метриками так, чтобы не просто отчитаться, а реально показывать рост и ценность своей работы», – подчеркнула Ситник.
Среди важных акцентов дискуссии – трансформация роли маркетинга в современных компаниях. Участники сошлись во мнении, что CMO сегодня – это не просто коммуникатор, а стратег, аналитик и лидер.
«Маркетинг сегодня – это и мозг, и сердце компании. Без Big Data сейчас никуда. И маркетинг уже не работает в старом формате “давайте изучим потребителей и сделаем красиво”», – сказала модератор. – «Сейчас все строится на цифрах: на конкретной информации, на оцифрованном портрете покупателя. Не просто исследования, как раньше, а исследования, подтвержденные большими массивами данных – из чеков, карт лояльности и так далее. Покупателей сегодня изучают буквально в граммах».
Не обошли стороной и тему технологий: искусственный интеллект уже активно используется в маркетинге. «Многие его боятся, а он, на самом деле, помощник. Его нужно уметь применять», – уверена Ситник.
Подводя итоги, участники отметили, что вебинар получился насыщенным и практически полезным.
«Полтора часа – это немного, но получилось концентрированно, без воды, бодро и с большим количеством полезного контента», – заключила Анна Ситник.
Вебинар Quorum стал не только площадкой для обмена опытом, но и отражением запросов времени: чтобы расти в топ, маркетологу сегодня необходимо развивать не только профессиональные, но и стратегические компетенции, а также уметь рассказывать миру о своей ценности – на языке цифр и результатов.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.