Главный «хантер» Рунета, выпускник Института МИРБИС Михаил Жуков назвал 7 новых трендов в рекрутинге

Дата публикации:
70
0
В статье

Срок работы на одном месте перестал быть важным

Как считает Михаил Жуков, молодые соискатели сейчас оперируют не понятием «рабочее место», а понятием работы-проекта. То есть для них поработать три-шесть месяцев над каким-нибудь проектом — это нормально.

45+ востребованы у работодателей

Работодатели сегодня готовы нанимать сотрудников возраста 45+, их доля растет. Помимо того, что это подготовленные и опытные люди, они иногда более мотивированы переучиваться, нежели молодежь.

Новые виды мотивации

В IT-компаниях научились постоянно мотивировать сотрудников даже не зарплатой, а новыми интересными задачами, а иначе они могут уйти, так как рынок очень конкурентный.

Ищут опытных сотрудников

Прежняя система подготовки кадров стала слишком дорого обходиться работодателям. Они стали больше внимания уделять опытным людям. Это можно назвать последствиями кризиса конца 2014 года, которые некоторые работодатели ощущают до сих пор.

На подъеме

Наиболее быстрый рост вакансий сейчас происходит в сфере пищевой промышленности, а также в АПК и переработке. Хороший рост продолжается в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). Снова вернулся спрос на IT-специалистов. Восстанавливается (правда пока медленно) спрос на менеджеров по продажам автомобилей. Перестала падать сфера строительства.

На спаде

В финансовой сфере сейчас застой, который может продолжиться падением с учетом текущей ситуации с банками и надвигающимися проблемами со страховыми компаниями. Страховые компании тоже быстро росли, искали многих страховых агентов, но сейчас ситуация там ухудшилась.

Новая экосистема образования

Рынок, не надеясь на государственную систему, начинает выстраивать систему параллельную. Крупные промышленные компании восстанавливают систему втузов, которая существовала в советское время. Компании, которые заинтересованы в инженерных и IT-кадрах, создают кафедры на базе вузов, пользуясь их инфраструктурой.

Работодатель сейчас принимает на себя издержки, вызванные неэффективностью общей системы образования. Однако, наличие адекватных онлайн-курсов, других инструментов оперативной переквалификации, короткий цикл получения знаний в прикладных областях, помогает нивелировать неэффективность государственного образования.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

20 июля 2025
12 ак. часов
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.