По словам чиновника, законопослушность всех финансовых институтов удалось поднять при помощи мегарегулятора и правоохранительных органов.
Также Юрий Чиханчин отметил, что банкам была дана возможность отказывать в проведении операций, в открытии счетов тем клиентам, которые, на их взгляд, являются незаконопослушными.
По итогам 2017 года Росфинмониторинг зафиксировал почти полмиллиона отказов клиентам в совершении операции. «Порядка 180 млрд рублей мы не пустили в теневой оборот», - подытожил Чиханчин. При этом только тысяча клиентов стали спорить с такими отказами, заметил глава Росфинмониторинга.
Говоря о ситуации с проблемными банками, у которых отозваны лицензии, Чиханчин отметил, что на 75-80% перечень таких организаций совпадает с тем, в отношении которых были подозрения у Росфинмониторинга.
По словам Чиханчина, в результате совместной работы Росфинмониторинга и Федеральной налоговой службы удалось предотвратить незаконное возмещение НДС на сумму около 2,5 млрд рублей.
В сфере госзакупок были установлены сомнительные кредиты на сумму 3,5 млрд рублей. «Пресечено финансирование недобросовестных подрядчиков, порядка 8,6 млрд (рублей)», - сообщил глава службы.
В последнее время в сфере госзаказа удалось искоренить некоторые криминальные схемы, сказал руководитель ведомства.
«Скажем, когда банк вдруг стал банкротом, и из-за этого страдает предприятие, которое выполняет государственный заказ, - привел пример одной из таких схем Чиханчин. - Уход уполномоченного банка как раз снял этот вопрос. Сегодня ушли такие операции, как займы аффилированным лицам и так далее. То есть целый набор».
«В общей сложности из контура только по госконтрактам нам удалось сохранить в бюджете порядка семи миллиардов (рублей)», - констатировал он.
Источник: ТАСС
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.
Никита Румянцев, выпускник бизнес-школы МИРБИС и руководитель проектов в области медицинских технологий Госкорпорации Ростех, стал лауреатом премии «Человек Ростеха – 2025» в номинации «Выбор лидера» за вклад в разработку и внедрение отечественных имплантируемых протезов. Его путь к признанию – история о том, как профессиональные вызовы, командная работа и системное мышление приводят к реальным изменениям в здравоохранении. Команда МИРБИС взяла интервью у Никиты и выяснила, как Школа бизнеса повлияла на него.
Новый руководитель Executive MBA МИРБИС настраивает программу на частную практику без «розовых очков»: сильная академическая база плюс экспертиза с рынка от топовых специалистов индустрий. Цель – живая экосистема, где знания быстро превращаются в решения, команды и результаты, полученные инструменты из аудитории дают измеримый эффект в реальном бизнесе.