Мастер-класс «Бизнес-процессы сегодня и завтра. Локомотив операционализации стратегических возможностей компании» провел кандидат технических наук, ведущий преподаватель программ МВА и МИРБИС, управляющий владелец ТОО «Москва-Алматы-Консалтинг» и ООО «Комплексные системы обучения» Игорь Шило.
Развивать «helicopter view» – умение приподниматься над ситуацией, чтобы оценить текущую зону влияния для поиска оптимального решения – вот что сегодня определяет бизнес-процессы, которые, в свою очередь, становятся элементом «цифрового колеса».
«Территории все более усложняются, огромное количество игроков, потребителей, поставщиков, картину нужно постоянно держать актуальной. Это трудно и именно поэтому цифра выходит на первый план, дает возможность опрашивать внешнее окружение, постоянно искать «следы» деятельности конкурентов и потребителей. Без цифры невозможно обрабатывать большие данные», – отметил Игорь Шило.
Преподаватель отметил, что конкурентный анализ сегодня необходимо делать чаще, чтобы оперативно предлагать потребителю решения, которые позволяют компании выглядеть наиболее выигрышно на рынке. Например, в условиях затягивания реализации заказов, необходимо оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы быть быстрее конкурентов. «То, что раньше делали гарантированно за 3 недели, сейчас занимает 2 месяца, но, понимая, как это происходит у других, мы можем делать это хотя бы за 1 месяц и 3 недели. На общем неудовлетворительном фоне мы подарим 10% надежды. Это уже много».
Касаясь стратегии компании, Игорь Шило подчеркнул, что ее эффективность также зависит от того, стоит ли за ней бизнес-процесс: «За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс, чтобы это не было разовой акцией. Просто набросать стратегию – это получить то, что я называю «стратегической макулатурой», документ, который не будет никто читать. Если бизнес-процесс не прописан, не подкреплен системой мотивации, информационными средствами и решениями, то он работать не будет. Не получится показать сотрудникам три слайда, где первый – титульный лист, а третий – спасибо за внимание».
При этом, важнейшая роль в реализации любого проекта должна отводиться сотрудникам, а значит, необходимо сразу понимать распределение сил в команде.
На отдельных примерах Игорь Шило рассказал, как именно оптимизируют деятельность российские компании. Также слушатели получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования бизнес-процессов, позволяющих их компаниям оставаться финансово-успешными и устойчивыми в изменяющихся условиях.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.