Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников? На этот вопрос ответила Марина Корсакова, к.э.н., преподаватель программ МВА МИРБИС, тренер, бизнес-консультант.
Предлагаю сразу отказаться от идеальной картины мира, при которой вы «вынимаете из сотрудников» одну культуру, инсталлируете им другую и при этом ни один человек из компании не уходит. В таких проектах нужно быть готовыми к тому, что придется принимать непопулярные решения. Например, расставаться с очень компетентными с точки зрения хардов сотрудниками, но перестающими вписываться в новую корпоративную культуру, осознанно конфликтующими с ней.
К сожалению, честный ответ на вопрос: «Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников?» – Никак. Но, конечно, процесс изменений можно провести максимально продуманно, сократив необязательные потери.
Я советую вовлекать сотрудников на первоначальном этапе, потому что люди с удовольствием реализуют то, что придумали сами: корпоративная культура – вещь тонкая и интимная. Навязать бизнес-процесс сотруднику можно, навязать культуру гораздо сложнее. Имитацию культуры – да, но ведь не это наша цель. Поэтому важно с самого начала провести работу, в результате которой сотрудники согласятся с тем, что культура должна поменяться, а потом создадут образ новой, лучшей культуры, и примут участие в планировании того, что они сделают для её построения.
Затем будет этап экспериментов, выстраивания новых процессов. Это период не только проб и ошибок, но и первых побед, которые, чтобы тиражировать, нужно обсуждать с командой.
Вы достигнете цели, когда корпоративная культура станет воспроизводимой, то есть в компании появится много сотрудников, которые понимают суть новой культуры, сохраняют её и передают, искренне считают её комфортной для себя и выгодной для бизнеса.
На эту тему рекомендую читать классика управления изменениями – Джона Коттера, книги «Впереди перемен» или «Наш айсберг тает». И еще книги братьев Дэна и Чипа Хиз «Сердце перемен» и «Сделано, чтобы прилипать»
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.