МИРБИС в лидерах технологического предпринимательства рейтинга АЦ «Эксперт» 2024

Дата публикации:
150
0
В статье

Источник фото: Freepic

МИРБИС занял 21-е место в ежегодном рейтинге университетов – лидеров технологического предпринимательства «Техпред-50», итоги которого опубликовал Аналитический центр «Эксперт» 30 сентября 2024 года.

В исследовании приняли участие 50 крупнейших вузов страны, выпускники которых стали основателями значимых технологических стартапов на российском и международных рынках. В их числе 2 бизнес-школы – МИРБИС и Сколково. 

«МИРБИС каждый год подтверждает позицию Института, который взращивает предпринимателей, оказывающих видимое влияние на российскую экономику и интегрированных в глобальный рынок, – рассказал исполнительный директор Федор Федоров. Мы обладаем небольшой инфраструктурой, но стабильно держим высокую результативность за счет прицельного фокуса на предпринимательстве и проектной деятельности. Идеи стартапов и их коммерциализация, импакт-эффекты и получение государственных грантов – это экосистемная поддержка, которую школа оказывает слушателям на всех этапах обучения и после него». 

В основу расчетов результативности легли 8 показателей, характеризующие масштаб и успешность вузов отдельно по локальным и зарубежным стартапам: количество стартапов, количество выпускников-основателей, объем привлеченных инвестиций и доля поддержанных стартапов. 

Согласно данным АЦ показатель локальных стартапов МИРБИС составил 10,5 баллов, из них доля поддерживаемых – 98,7 с привлеченными инвестициями на 48,4 баллов. И 16,2 зарубежных стартапов, с долей поддерживаемых – 50,5 и привлеченными инвестициями на 3,7 баллов. 

Всего в фокусе исследования оказалось 863 локальных технологических стартапа, основанных 1127 предпринимателями в период с 2014 по 2023 годы, со штаб-квартирами на территории порядка 60 городов России, а также 2303 стартапа от 2367 предпринимателей, основанных за рубежом за тот же период. 

Основатели стартапов в России в совокупности привлекли 136 млрд рублей инвестиций с 2014 года и окончили порядка 276 вузов по всей стране. 

Предприниматели, основавшие стартапы за рубежом, с 2014 года привлекли порядка 15,8 млрд долларов и окончили 395 российских вузов. 

Интересный фактор, способствующий успешности стартапа — наличие сооснователя. Команды легче привлекают инвестиции, чем индивидуальные предприниматели: 85% командных игроков против 61% одиночных, согласно исследованию. 

«Это логичный показатель и наш опыт его подтверждает. Групповая работа слушателей, обмен опытом и возможностями, а также экспертная проработка преподавателями повышают потенциал предпринимательских проектов. Немалая доля из них идет в реализацию уже во время обучения, и диплом слушатели защищают уже с промежуточными результатами стартапов, – поделился Федор Федоров.

Запрос на предпринимателей, умеющих создавать технологии, по-прежнему растет и важную роль в их формировании играют университеты, способные генерировать продуктивную бизнес-среду. 

________________________________________________________________ 

24 октября – старт программы МВА «Менеджмент предпринимательских проектов»

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?