Преподаватель МИРБИС рассказала об эмоциональном интеллекте на X Форуме «Стратегия обучения персонала»

Дата публикации:
95
0
В статье

Наталья Лебедева, профессор бизнес-практики, преподаватель программ МВА и ЕМВА МИРБИС, генеральный директор KPG Training Center, выступила с темой «Эмоциональный интеллект как инструмент повышения эффективности внутренних коммуникаций» на X Юбилейном Форуме «Стратегия обучения персонала», которой проходит в Москве 13-14 февраля.
 
Спикер представила исследования, согласно которым в 2024 году 34% россиян покинули свои рабочие места из-за профессионального выгорания и стресса.

«Из трех случайно выбранных россиян как минимум один будет находиться в состоянии сильного профессионального выгорания».

Проблема усугубляется тем, что сотрудники сталкиваются с трудностями в понимании эмоций коллег и руководства, а также не всегда обладают достаточными навыками управления отношениями. Все это сказывается на эффективности командной работы, особенно в условиях кросс-функциональных проектов.

В рамках своего доклада Наталья Лебедева представила реальный кейс из практики, на примере которого разобрала влияние эмоционального интеллекта на работу управленческих команд. Эксперт акцентировала внимание на том, что именно этот навык помогает преодолевать барьеры в коммуникации, снижать уровень стресса и профессионального выгорания, а также повышать вовлеченность сотрудников

Кейс МИРБИС

Руководитель крупной ИТ-компании ставил задачу сплотить большую команду сотрудников, большая часть которых работает удаленно, а управленцы имеют уникальный состав. Решение требовало нестандартного подхода. В первоначальном этапе обучения, которое проходило в формате трех очных сессий по одному дню с интервалом в месяц, приняли участие более 150 сотрудников центрального офиса в Москве и региональных филиалов в Санкт-Петербурге, Казани, Пензе, Туле и Перми.

В результате выросло доверие сотрудников друг к другу, были определены ключевые ценности внутреннего взаимодействия и зафиксированы деструктивные модели поведения («СТОП-поведения»), а также сформированы кросс-функциональные команды, которые продолжают работать над практическими задачами. По итогам проекта компания приняла решение масштабировать обучение в 2025 году.

Школа бизнеса МИРБИС предлагает компаниям корпоративное обучение, адаптированное под их бизнес-задачи. Формат, содержание и график программ разрабатываются индивидуально, с учетом потребностей заказчика. В портфеле школы краткосрочные интенсивы и длительные курсы. Темы охватывают ключевые направления бизнеса: стратегический и операционный менеджмент, управление проектами и изменениями, маркетинг, финансы, HR, переговоры и многое другое.

Обучение ведут лучшие преподаватели, профессора и практикующие консультанты, используя лекции, тренинги, бизнес-игры, семинары и мастер-классы. В результате обучения сотрудники компании осваивают современные управленческие подходы, получают новые навыки, а команды становятся более сплоченными и эффективными. В конце обучения выдаются удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
107
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
132
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?