Компании с разными корпоративными культурами, поколениями сотрудников и стилями управления все чаще сталкиваются с внутренними противоречиями. Стратегии, которые работали десять лет назад, оказываются неприменимыми к командам с разной мотивацией и разными ожиданиями от работы. Статья Натальи Степаненко , слушательницы программы DBA в МИРБИС, посвящена модели спиральной динамики, адаптированной для российских управленческих реалий.
Идея исследования возникла из наблюдений за трансформацией одной конкретной компании, где Наталья работает уже много лет. Однако в рамках своей работы она планирует изучить и кейсы других организаций, чтобы сделанные выводы и разработанные методики можно было масштабировать на более широкий бизнес-контекст.
Компании с разными корпоративными культурами, поколениями сотрудников и стилями управления все чаще сталкиваются с внутренними противоречиями. Стратегии, которые работали десять лет назад, оказываются не применимыми к командам с разной мотивацией и разными ожиданиями от работы. Статья Натальи Степаненко, слушательницы программы DBA в МИРБИС, посвящена модели спиральной динамики и ее применению в российских управленческих реалиях.
Модель спиральной динамики описывает уровни эволюции мышления — от базового стремления к выживанию до системного и целостного восприятия мира. В каждой организации можно найти представителей разных уровней. Один отдел живет в логике правил, другой — ориентирован на успех и конкуренцию, третий — на диалог и командное решение. Попытки выстроить управление сверху вниз неизбежно сталкиваются с сопротивлением, непониманием и потерей мотивации. Степаненко предлагает не бороться с этой разнородностью, а учитывать ее как исходное условие.
«Сегодня подходы к работе сильно меняются. Уже недостаточно просто платить зарплату — сотрудникам важны смыслы, важна миссия компании. Мы хотим строить такую организацию, которая станет примером — не только по бизнес-показателям, но и по внутренней культуре, по умению объединять людей разных взглядов и поколений. Поэтому я и выбрала эту тему — чтобы понять, как работать в такой неоднородной среде, не теряя эффективности», — поясняет Наталья.
В своих исследованиях автор стремится выяснить, как распределять зоны ответственности и стили руководства в зависимости от преобладающих ценностей в отделах и командах. Например, если часть сотрудников ориентирована на стабильность и предсказуемость, им важно дать ясные границы и четкие роли. А если команда привыкла к свободе и экспериментам — предложить инструменты самоуправления и поддержку, а не контроль.
Дальнейшее исследование будет опираться на конкретные кейсы: как компании используют спиральную динамику для диагностики культуры, построения команды лидеров, реструктуризации и разрешения скрытых конфликтов. Одним из ключевых инструментов станет так называемый «якорный круг» — группа сотрудников, способных работать на нескольких уровнях мышления и удерживать целостную перспективу.
Также в фокусе окажется лидерство нового типа — не директивное, а координирующее: фасилитаторы процессов, координаторы смыслов, медиаторы между различными логиками и убеждениями. Далее, направление исследования сместится от поиска универсальных рецептов к картированию многообразия внутри компаний. В условиях нестабильности и быстрых изменений это особенно важно: адаптивность становится не опцией, а необходимостью для устойчивого развития бизнеса, подчеркивает автор.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.