Кабаков Ярослав Александрович
Игорь Шило, к.т.н., бизнес-тренер, преподаватель школы бизнеса МИРБИС провел мастер-класс «Бизнес-процессы вчера, сегодня и завтра — оперативный инструмент получения стратегических преимуществ в новой реальности».
По мнению преподавателя, можно выделить до 15 основных бизнес-процессов, которые должны постоянно находится в фокусе внимания независимо от сферы деятельности компании.
«Количество бизнес-процессов, которыми занимается любая компания, не более 13-15. Будем ли мы перестраивать все эти процессы, если нацелены на развитие? Нет, только те, которые называем критичными. То есть, если их важность с точки зрения разрешения финансовой или управленческой проблемы велика, а текущее состояние, технологии или качество продуктов на выходе не соответствуют необходимым стандартам».
4 шага в алгоритме бизнес-процессов, которые должны находиться в зоне влияния топ-менеджмента:
Игорь Шило подчеркнул, что остальные шаги являются прикладными: «Все остальное – декомпозиция, погружение внутрь. Инструменты для этих бизнес-процессов известны и качественно отрабатываются на наших программах МВА и Executive МВА в МИРБИС».
Эксперт также отметил, что задачи в области бизнес-процессов коррелируют с теми стратегиями, которые в современных условиях вынуждены формировать российские бизнесы:
«На сегодняшний день для российских компаний может быть только 2 стратегии. Первая – это стратегия адаптации (или стратегия «выживания») с горизонтом планирования не более чем на полгода и регулярными пролонгациями. Вторая – это стратегия реализации вновь открывшихся рыночных возможностей».
Участники мастер-класса получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования комплекса бизнес-процессов. Также были даны методики их применения, позволяющие компаниям обеспечить конкурентные преимущества в новой реальности.
Кабаков Ярослав Александрович
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.
МИРБИС вошел в число 300 лучших бизнес-школ мира по версии международного рэнкинга Eduniversal, занял 1-е место среди российских бизнес-школ в лиге 4 Palmes of Excellence и стал 5-м среди бизнес-школ России.
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.