Почему ценности становятся важнее цены

Анна Ситник, ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС и управляющий партнер агентства FASTFORMULA, выступила модератором XXVII Форума по торговому маркетингу FMCG TRADE MARKETING – «Успех на полке 2025». Эксперты обсудили ключевые изменения в поведении потребителей, трансформацию ценностей и новые подходы к продвижению брендов.
Дата публикации:
325
0
В статье
Анна Ситник, ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС и управляющий партнер агентства FASTFORMULA, выступила модератором XXVII Форума по торговому маркетингу FMCG TRADE MARKETING – «Успех на полке 2025», который прошел в Москве 19 и 21 марта при участии компаний Магнит, Черкизово, Ашан Россия, Metro, Ozon, ОРОМИР, IPSOS, МТПП и других. Эксперты обсудили ключевые изменения в поведении потребителей, трансформацию ценностей и новые подходы к продвижению брендов.

Как отметила Анна Ситник, сегодня на первый план выходит не просто стоимость товаров, а их смысл и ценность. Потребители все больше обращают внимание на честность и открытость брендов, их экологическую ответственность и соответствие личным убеждениям. Важным фактором становится ДНК бренда – его внутренняя философия и миссия.

Цена остается важным критерием, но теперь она – лишь гигиенический фактор. Покупатели стали внимательнее относиться к своим расходам, тщательно анализируют товары перед покупкой, интересуются их происхождением и влиянием на окружающую среду.

Рынок промо и реклама: куда идут бюджеты

Размер рекламного рынка в 2024 году достиг 1 трлн рублей. Несмотря на активное развитие digital-продвижения, 79% населения продолжают смотреть телевизор, что делает классическое телерекламное продвижение по-прежнему актуальным. В то же время, наблюдается рост интереса к отечественным и китайским форматам контента.

Одним из ключевых факторов эффективного продвижения становится умение говорить на языке потребителя. Современные зумеры, например, ожидают от брендов интерактивности и диалога, даже через дизайн упаковки.

Что еще важно:

  • Омниканальность уже 10 лет остается в числе главных трендов.

  • Растущий потребительский оптимизм: люди стали более уверены в завтрашнем дне.

  • Культурный код: растет гордость за отечественные бренды, а также влияние восточной культуры.

  • Ценовая чувствительность: 48% покупателей по-прежнему считают цену ключевым фактором, 46% строго планируют бюджет, а кешбэк стал в 2-3 раза важнее, чем несколько лет назад.

  • Маркетплейсы: 50% потребителей растягивают процесс принятия решения о покупке, анализируя предложения в интернете.

«Запуск новых продуктов становится все сложнее: в 2023 году на рынок вышло более 11 000 новинок, и многие из них не смогли удержаться до конца года. Это требует от брендов не только точных расчетов, но и глубокой проработки смыслов, заложенных в продукт.

В целом, российский рынок FMCG трансформируется: потребители требуют от брендов большей прозрачности, заботы об экологии и реальной ценности, а бизнесу необходимо адаптировать маркетинговые стратегии под новые запросы аудитории», – подчеркнула Анна Ситник.

Больше об управлении маркетинговыми стратегиями вы сможете узнать на программе МВА «Стратегический маркетинг» в МИРБИС. Старт – 18 апреля 2025 г.
Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#МВА
#Стратегический маркетинг
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
167
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?