В школе-бизнеса состоялся тренинг «Эффективные организационные структуры» для менеджмента компании ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» и ООО «МайРест» (бренд ROSTIC’S). Автор и ведущая – Марина Корсакова, кандидат экономических наук, преподаватель программ МВА и Executive МВА, бизнес-тренер и бизнес-консультант.
«Существуют разные организационные структуры: от строгих линейных и иерархичных до холократических и самоорганизующихся. Мы разбирали сильные и слабые стороны каждого типа. Говорили о том, что в современном мире формализованные структуры часто не дают нужной гибкости и маневренности. Они не комфортны для молодых амбициозных людей, которые хотят чувствовать свое вовлечение в бизнес, быть включенными в информационные процессы и генерировать предпринимательские инициативы», – рассказал эксперт.
В интерактивных дискуссиях участники тренинга разбирали, как проявляется в структурах каждого типа власть руководителей и происходит обмен информацией, какие качества сотрудников становятся более важными для решения бизнес-задач, как строятся коммуникации и каким образом организационная культура влияет на корпоративную.
Один из кейсов, который решали команды – сформулировать задачу и управлять сопротивлением сотрудников при переходе из одной структуры в другую.
«Важно не только убедить персонал, что компания должна меняться, но и сделать эти изменения системными. Ведь если ты меняешь скелет, то за ним должны измениться и мышечная, и кровеносная системы», – подчеркнула Марина Корсакова.
______________________________________________________________________________
ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» – крупнейший франчайзинговый партнер компании Yum! Brands Russia & CIS в России, отвечающий за рост и развитие бренда ROSTIC’S на территории России – более 350 ресторанов.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.