Индекс Минэкономразвития «спрос-запрос», который ведомство разработало для оценки потребительского спроса россиян, в июле, по предварительным данным, показал самое высокое значение за последние три года, указано в последнем обзоре ведомства по экономике.
Это говорит о полном восстановлении потребительской активности россиян с 2014 года, считают эксперты. Вместе с тем спрос во многом приобретает кредитный характер — население активно тратит на покупки уже не только сбережения, но и заемные средства.
Самыми распространенными покупками в кредит летом 2017 года стали услуги туристических и свадебных агентств, а также автомобили.
Агрегированный показатель «спрос-запрос» — это оперативный индикатор, фиксирующий изменения в потребительской активности населения, пояснили в пресс-службе Минэкономразвития.
Его расчет основывается на динамике количества интернет-запросов по различным товарным группам и услугам, очищенной от сезонного и календарного факторов.
По предварительным данным июля, индекс «спрос-запрос» достиг очередного максимума с начала 2014 года (107,1 пункта), что свидетельствует «о продолжающейся тенденции постепенного восстановления потребительского спроса», указало ведомство в своем обзоре.
По оценке Минэкономразвития, повышению показателя помогает рост кредитной активности россиян: «фактором, способствующим росту потребительского спроса, являются восстановительные процессы в кредитовании населения».
По данным Банка России, в первом полугодии объем выданных физическим лицам займов вырос на 3,8%, до 11,2 трлн рублей. При этом, помимо устойчиво растущего ипотечного кредитования, в последние месяцы отмечается рост портфеля и других потребительских ссуд.
Источник:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.