Преподаватели МИРБИС провели однодневный практический семинар по коммерциализации технологий в Уральском федеральном университете

Дата публикации:
98
0
В статье

4 декабря 2024 года в Екатеринбурге, на площадке Уральского федерального университета, прошел образовательно-практический семинар «Коммерциализация технологии (решения): основы маркетинга, переговоров, продаж на B2B-рынках». 

В мероприятии приняли участие профильные эксперты, представители крупного производственного бизнеса и малых инновационных компаний, включая организации, входящие в контур Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы», научные сотрудники, аспиранты и студенты старших курсов УрФУ, заинтересованные в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. 

Программу провели ведущие преподаватели-практики МИРБИС, которые поделились с участниками знаниями, методиками и инструментами, актуальными для современных реалий рынка. 

Александр Подковыров, руководитель специализации МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» и отраслевой эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ, выступил с темой: «Особенности продвижения технологий (решений) на B2B-рынках: каналы, инструменты, метрики». 

Преподаватель-практик МИРБИС по маркетинговым дисциплинам Анна Ситник рассказала об «Инструментах объективной оценки эффективности маркетинга на B2B-рынке». Она подчеркнула, что выбор правильного инструментария является критически важным этапом реализации любой маркетинговой стратегии. 

Станислав Казаков, эксперт по стратегическому менеджменту и продажам, поделился методиками построения клиентского пути: от первого касания до продаж. Его выступление было ориентировано на практические аспекты работы с клиентами. 

Преподаватель-практик по стратегическому маркетингу Дмитрий Дмитриев рассказал о том, как выстраивать эффективные коммуникации на встречах и использовать презентации как инструмент продаж. А также об особенностях рыночных исследований, мониторинге внешней среды и конкурентов. 

Игорь Корнеев, кандидат военных наук, доцент, профессор АВН, выступил с темой «Переговоры с потребителем технологии: подходы к построению эффективной коммуникации и продажам».
Вторая половина дня была посвящена практическим заданиям. Участники, работая в группах, разрабатывали контуры маркетинговых стратегий с применением необходимого инструментария, которые анализировали вместе с экспертами. Этот формат позволил не только закрепить теорию, но и получить обратную связь от преподавателей бизнес-школы.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».