Традиционно в нашем составе с преподавателями МВА Еленой Переверзевой и Александром Борисовым принимали бизнес-проекты у слушателей MBA в МИРБИС.
В этот раз презентации проектов походили на бизнес-шоу программу в хорошем смысле этого слова - каждый из членов команд брал слово , рассказывал свой блок, а одна из команд даже подготовила небольшую сценическую постановку, чтобы в ней показать со стороны типовую проблему рынка. Как говорится, в бизнесе нужно уметь выделяться, особенно в формах донесения важных идей. И этой команде удалось вживую продемонстрировать этот принцип!
Я люблю быть в составе комиссии, потому что всегда узнаёшь что-то новое и расширяешь свой бизнес-кругозор.
Например, вчера я узнал, что одним из быстрорастущих рынков является рынок грибной продукции. А это в свою очередь является драйвером для роста рынка субстрата, на основе которого выращивается грибная продукция. И вот с ним пока не все в порядке - не успевает локальное производство за потребностями заказчиков. Значит, это бизнес-возможность. Но как увидеть ее в океане других идей? Команда смогла и предложила проект производственной площадки со всеми экономическими обоснованиями.
А ещё один из проектов был посвящён новому тренду - изменившемуся восприятию офиса как рабочего пространства, под воздействием накопленного опыта удаленной работы. Здесь хочется сказать несколько слов отдельно, которые мы также обсудили с командой: новые офисные пространства на уже имеющихся коммерческих площадях - это действительно вызов устоявшимся моделям взаимоотношений по всей цепочки «инвестор - управляющая компания - арендатор - сотрудник арендатора». И тот софт, который уже ЕСТЬ у команды, может отлично вписаться в эту только зарождающуюся новую реальность: бронирование мест в офисе, поиск сотрудника (где он расположен сегодня), бронь переговорных комнат, парковок и так далее с любого привычного устройства.
Ещё один ИТ проект - умный холодильник. Но (!) тут все хитрее. Мне это напомнило историю с цифровым ТВ, когда обычный
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.