
Дарья Сорокина: Учеба в МИРБИС, работа в Google, жизнь в Ирландии

Дарья, вы окончили МИРБИС и практически сразу переехали в Ирландию по офферу от работодателя. Расскажите, пожалуйста, как это получилось?
Это интересная история, во многом неожиданная даже для меня самой. Я защитила диплом МВА в июле, а уже в августе прилетела в Дублин, чтобы работать в Google. На самом деле я планировала переезд в Испанию, в Барселону: поступила там в бизнес-школу, оформила визу и уже начала освобождать гардероб от зимних вещей. Но вдруг совершенно случайно я узнала о вакансии в Google: в одном из русскоязычных каналов наткнулась на сообщение, что ищут специалиста моего профиля.
Я откликнулась через карьерный сайт Google, отправила резюме и через неделю со мной связались. Процесс отбора включал около пяти этапов – от вводных звонков до детальных интервью с коллегами из разных стран и подразделений. Мы обсуждали мои задачи, опыт, навыки и ожидания. Весь процесс занял примерно полтора-два месяца: в середине апреля я отправила резюме, а в начале июня уже получила оффер.
То есть вы еще в процессе адаптации? Что оказалось самым сложным?
Переезд – это всегда непросто. А для меня он стал сразу чередой первых опытов: первый переезд в другую страну, первая работа в международной компании такого масштаба да еще и впервые полностью на английском языке.
И самым сложным было как раз погрузиться в англоязычную среду – не только на работе, но и в бытовых вещах. Мозгу постоянно приходится перестраиваться, чтобы думать, говорить и решать задачи на другом языке. А параллельно есть миллион мелких дел, связанных с новым домом и обустройством жизни. Но я уже была готова к жизни в Испании, поэтому переезд в Ирландию оказался не таким пугающим и сложным.
Кроме того, у меня был четкий план, как в голове, так и в табличке Excel. Я знала, что и в какой последовательности мне нужно делать.
Плюс мне очень сильно помогла компания, курировала на всех этапах переезда. Даже сейчас, через месяц работы, у меня проходит онбординг: погружение (buddy и mentor помогают войти в процессы), обучение и нетворкинг. Соответственно, я плавно погружаюсь в задачи.
Google вообще очень внимательно относится к новым сотрудниками, понимая, что каждый из них испытывает сильный стресс и не сможет полноценно включиться в работу, пока не закроет свои базовые потребности. Тем более, что в Дублин практически все приезжают из других стран, и оказываются в ситуации, когда нужно искать квартиру, получать документы и так далее.
Ваши первые впечатления от города и корпоративной культуры в компании?
Конечно, впечатлений много и эмоции очень яркие. В компании меня приятно удивила культура кофе-чатов: здесь можно написать любому сотруднику и пригласить на кофе или ланч – и это воспринимается абсолютно нормально. Так я уже познакомилась с коллегами из Германии, Сингапура, Индии, Ирландии и Греции.
Такой формат неформального обмена опытом помогает быстрее адаптироваться, расширять круг общения и чувствовать себя частью команды. Эта открытость во многом совпадает и с ритмом самого города. Здесь можно встретить людей из любой точки мира и легко завести новые знакомства.
Из того, к чему однозначно приходится привыкать – это к другому режиму. Большая часть заведений здесь закрывается уже в 5-6 вечера, поэтому приходится подстраиваться под график и вставать очень рано, чтобы поддерживать баланс между работой и личными делами.
Вас пригласили в Google, когда вы еще учились в МИРБИС. Повлияла ли учеба на этот карьерный поворот?
В первую очередь, учеба помогла мне приобрести уверенность – не только в знаниях, но и в том, что нет задач, с которыми бы я не справилась. Потому что даже самые сложные и комплексные задачи можно рассматривать как проект: всегда есть люди, готовые подключиться и помочь. И более эффективному сотрудничеству я тоже научилась в МИРБИС.
Я получила много теоретических знаний по разным бизнес-направлениям благодаря системному обучению. А что касается их практического применения, это покажет только время. Думаю, тот фундамент, который удалось выстроить в бизнес-школе, будет, возможно, незаметно, но очень существенно влиять на то, как я принимаю бизнес-решения и как строю работу в компании. Время покажет.
Как считаете, работодатель смотрит на степень МВА?
И это понятно. Люди с таким бэкграундом смотрят на бизнес шире: они не замыкаются только в своей области, а умеют мыслить стратегически. Думаю, этому я тоже научилась в бизнес-школе или, по крайней мере, она помогла мне развить и укрепить эти навыки.
Как вы выбирали школу бизнеса?
Я рассматривала несколько бизнес-школ и даже успела подать документы в одну из них, но мое решение изменил день открытых дверей. Сравнивая программы по соотношению цена-качество, я побывала в разных школах, но именно в МИРБИС увидела совершенно другой подход, который мне понравился. Еще меня вдохновили преподаватели, с которыми удалось пообщаться. А позже я узнала, что многие из моих бывших руководителей тоже окончили именно эту бизнес-школу. В общем, все складывалось так, что МИРБИС казался лучшим выбором. И о своем решении я ни разу не пожалела.
Что для вас стало самым ценным в программе МВА: знания, проекты, нетворкинг?
Я бы выделила нетворкинг и проекты. Если говорить о людях и связях, то тут я немного волновалась. Я была самой младшей на курсе и переживала, что моего опыта и экспертизы окажется недостаточно, чтобы участвовать в интересных проектах и общаться на равных с другими. Но на практике все вышло иначе: я очень легко влилась в коллектив, мне было интересно, и я завела хорошие знакомства, которые, уверена, останутся надолго.
Второе, что оказало на меня большое влияние, – это предпринимательские проекты. Я всегда работала в рекламе: либо в технической части, либо в продажах, то есть в коммерции. Здесь же я смогла подключиться к проекту, с которым в обычной жизни точно бы не столкнулась, если бы не МИРБИС. Это был проект по созданию единого регистра донорского материала. Мы успешно выступили, защитили его и получили один из самых высоких баллов. Насколько я знаю, проект сейчас находится на стадии реализации.
Но самое главное – то, как мы прорабатывали этот проект, насколько глубоко нам удалось погрузиться во все детали необычной ниши бизнеса. Огромную роль сыграли люди и наш идейный вдохновитель, одногруппница Татевик Мкртчян, которая приглашала нас к себе на работу, показывала, как все устроено и организовано. Это был потрясающий опыт: он помог мне лучше понять, как функционирует совершенно незнакомый бизнес, и выстроить более фундаментальное видение, связав теоретические знания с практикой.
Расскажите о вашем пути в маркетинге и чем конкретно вы будете заниматься сейчас в Google?
Я никогда не работала в «чистом» маркетинге. Мой путь изначально был связан с коммерцией и рекламой, что отличается от задач бренд-команд и директоров по маркетингу. Я работала на стороне рекламных площадок, взаимодействовала с рекламодателями и агентствами, продавала и реализовывала проекты.
Училась на вечернем отделении факультета рекламы и связей с общественностью в РГГУ и уже с первого курса работала клиентским менеджером в небольшом издательстве. Этот опыт стал отправной точкой: я научилась выстраивать отношения с партнерами и осваивать системный подход к решению бизнес-задач.
Позже перешла в издательский дом Hearst Shkulev Media, где получила первый опыт в digital-рекламе: от работы с документами до самостоятельного запуска кампаний и сотрудничества с крупнейшими российскими рекламодателями и рекламными агентствами.
Поворотным моментом стал переход от развития технической экспертизы к активным продажам. Это был очень яркий этап с большим количеством вызовов, благодаря которому у меня сформировалось более глубокое видение бизнеса, навыки публичных выступлений и управления сложными и интересными проектами. Финальной точкой этого этапа стала моя роль руководителя направления продаж рекламы в SberDevices, где я участвовала в развитии продаж рекламы на умных устройствах и Smart TV.
Я всегда оказывалась на передовой технологических изменений, и это очень вдохновляло меня в работе – от размещения медийной рекламы на сайтах и создания ярких брендинговых спецпроектов до крупных кейсов с использованием искусственного интеллекта и компьютерного зрения.
Сейчас мне предоставлена возможность снова изменить вектор и глубже погрузиться в работу с продуктом, научиться имплементировать передовые рекламные решения и решать еще более амбициозные задачи на глобальном рынке MENA.
Моя должность в Google предполагает консалтинг и развитие клиентов, помощь с тактическим и стратегическим управлением рекламными кампаниями. Посмотрим, куда этот путь приведет дальше.
Ловили ли вы себя на мысли: «А вдруг я не справлюсь»?
Конечно, на моем пути было очень много сомнений. Я бы соврала, если бы сказала, что никогда не волновалась и не задавалась вопросом: «А если не получится?» или что я не боялась с чем-то не справиться.
Мне кажется, здоровые сомнения нужны каждому. Но «глаза боятся, а руки делают». Страх преодолевается только тогда, когда идешь ему навстречу.
Самым большим испытанием для меня был страх работы в международной компании на английском языке. Несмотря на то что я учила его с детства и владею им хорошо, тревога все равно была очень сильная. Возможно, именно поэтому я откликнулась на вакансию в Google: когда оказываешься в новых условиях, мозг мобилизуется, включаются новые связи, и ты начинаешь действовать.
По такому принципу я стараюсь жить всегда: даже если страшно и дрожат колени, я все равно делаю шаг к цели. Да, может не получиться. Но куда хуже не попробовать и сожалеть о нереализованной возможности.
А какие из ваших увлечений больше всего помогают вам в жизни?
У меня всегда было много увлечений. Одно из самых серьезных – каратэ кёкусинкай, которым я занималась десять лет. Этот опыт очень важен для меня, потому что спорт научил дисциплине – не только тела, но и ума. Даже сейчас, когда я давно уже не тренируюсь, каратэ продолжает влиять на мое отношение к жизни и к трудностям.
Позже в моей жизни появился театр. К сожалению, из-за переезда я не смогла продолжить обучение в театральной школе, но этот опыт стал для меня настоящим открытием. Раньше я считала себя человеком-«табличкой», которому трудно придумывать нестандартные идеи. Театр научил меня не бояться мыслить креативно, смотреть на вещи под новым углом. Принято считать, что он больше помогает в коммуникации. Конечно, и это тоже. Но для меня главным результатом стало именно изменение мышления.
Что вы цените больше всего в людях?
Я особенно ценю открытость и готовность к новому опыту. Это особый майндсет, когда человек позволяет происходить изменениям в своей жизни и способен воспринимать нестандартные проекты и идеи. Мне кажется, именно такой подход не только к работе, но и к жизни делает человека наполненным и развивает его больше всего. И, конечно, целеустремленность, когда идешь к своим целям, несмотря ни на что.


