История о том, как Артур Исаев провел первое в России IPO инновационного продукта и убедил Роснано дать на развитие миллиард

Создатель и глава Института стволовых клеток человека, Гемабанка - крупнейшего в России банка стволовых клеток пуповинной крови, в прошлом финансовый консультант, а еще раньше – врач – это Артур Исаев.
Дата публикации:
292
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Создатель и глава Института стволовых клеток человека, Гемабанка - крупнейшего в России банка стволовых клеток пуповинной крови, в прошлом финансовый консультант, а еще раньше – врач – это Артур Исаев.

В копилке бизнес-побед Артура Александровича есть удивительные истории: так, Гемабанк (банк пуповинной крови) был выведен им на биржу и принес владельцу 140 млн рублей – а ведь все вокруг сомневались в реализации этой идеи. Затем коллекция инноваций в медицине привлекла от Роснано миллиард рублей на развитие – много ли мы знаем подобных примеров?

Интересно проследить путь ростовского студента-медика, будущего хирурга, на Олимп инвестиционного бизнеса. Для многих бизнесменов эта история может стать полезным кейсом по умению узнавать будущие супер-проекты «в лицо» и не бояться показывать их миру.

Из анатомички в брокеры

В Ростове-на-Дону на излете 80-х годов прошлого века студент-медик без гроша в кармане – это было чудо. Каждый подрабатывал, как мог и умел. Кто «фарцевал», кто разгружал вагоны, кто дежурил на Скорой.
А студент лечфака Артур Исаев видел вокруг океан новых возможностей: неслыханные еще 10 лет назад профессии вроде «рекламщика», брокера, консультанта. Нужно пробовать!

Заметим, что одним из врожденных качеств Артура Исаева было и остается умение увидеть - где, на чем и как можно заработать.

К тому же, новые знания – это невероятно интересно. Они позволяют создать непредсказуемое будущее. Потому что будущее врача в это время выглядело абсолютно предсказуемо и непривлекательно, будем честны.

И Артур с другом основали одно из первых в Ростове рекламных агентств. Снимали видеорекламу – в 1992 году, заметим.
А чтоб два раза не вставать, двумя годами позже занялись и инвестиционно-брокерской деятельностью – основали компанию «Деком». Искали интересные стартапы, как сейчас говорят, акции недооцененных российских предприятий и вкладывали туда деньги.

Важным источником информации для Артура в то время был журнал «Эксперт» и газета «Коммерсант». Новые идеи, термины и новости брались оттуда. Так, в 1993 году мало кто знал, что такое валютный «опцион», что их можно купить и что потом с этим делать.

Прочитав об опционах в любимой газете, друзья нашли способ выйти на официальный валютный рынок.
Сделка состояла в том, что Артур купил несколько опционов на покупку долларов по определенному курсу в следующем году. Спустя год подскочивший курс сделал его богаче на несколько десятков тысяч долларов.

Банковские работники, в начале сделок смотревшие на Артура с недоумением, уже через год последовали его примеру, и валютный отдел одного из ростовских банков стал заниматься опционами.

К 1995 году Артур понял, что дела идут хорошо, но для качественного рывка в бизнесе нужны системные знания. Причем, речь шла уже не только о финансах – Артуру нужны были навыки хорошего управленца, ведь компания стала насчитывать несколько десятков человек.

Стал рассматривать варианты учебы за границей, но тут узнал о том, что в Москве есть Институт МИРБИС (создан в 1988 году). На тот момент только в этом вузе можно было получить МВА по западному образцу.
И в 1995 году Артур выехал в Москву – снова учиться.

Из собственного кабинета в аудиторию

Создавая свою первую финансово-брокерскую компанию с Александром Альперовичем, Артур под офис снимал комнату на улице Московской (старый центр Ростова-на-Дону – ред.), затем две – компания росла.

К 1995 году партнеры выделили себе отдельный кабинет в собственном особняке компании – наконец-то. Собственно, из этого кабинета Артур и Александр и поехали получать свои МВА в Москву.

О, тогда фраза «я еду в Москву получать МВА» звучала – непонятно. В моде были красные пиджаки, челночный бизнес и буйные гулянки в ресторанах. Но уже тогда Артур Исаев понимал: качественное бизнес-образование – это инвестиция, которая поможет эффективно развивать бизнес.

В середине 90-х в Институте МИРБИС курс МВА назывался «Предпринимательство» и охватывал все нужные бизнесмену дисциплины – маркетинг, менеджмент, финансы, аналитику, стратегию продвижения продукта.
Учиться было интересно. И выгодно: все знания, полученные в аудитории, тут же шли в дело.

Уже с 1996 года Артур занялся управленческим консалтингом и реструктуризацией предприятий. И параллельно основал с партнером Евгением Бойченко (сейчас преподаватель Института МИРБИС – ред.) компанию «Управленческий и финансовый консалтинг».

Способность Исаева видеть точки приложения сил и средств его по-прежнему не подводила.

Вместе с Бойченко они проводили реструктуризацию советских предприятий под новые экономические условия. Одним из первых проектов, к примеру, был масложирокомбинат, у которого конкуренты давно научились разливать продукцию в бутылки, а он все продавал масло цистернами. Пришлось придумывать стратегии маркетинга, продвижения, организации производства, обучать персонал. Даже вникать в тонкости дизайна!

Затем были крупные проекты с Росгидрометом, Росаэронавигацией – компания Исаева полностью меняла им структуру, делала все, вплоть до разработки нужных законопроектов. Бизнес процветал.

Мероприятия и программы по теме:
[Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов]
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
#Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС