Найти слабые места в работе компании, оптимизировать расходы и ускорить процессы можно с помощью бережливого производства — японской концепции управления предприятием, которую ещё называют lean. Она позволяет бизнесу работать эффективнее, минимизируя потери и улучшая качество.
Руководитель программы МВА «Производственный менеджмент и операционная эффективность» школы бизнеса МИРБИС Игорь Корнеев считает, что трудности с внедрением в России бережливого производства связаны не с техническими, а с психологическими аспектами:
«Считается, что бережливое производство можно внедрить легко и без затрат. Руководители компаний пытаются сделать это самостоятельно, опираясь только на книги и поверхностные знания. Нет единого понимания, и внедрение тонет в текучке и операционных пожарах. А бывает иначе: компания наняла хороших консультантов, те провели аудит и предлагают действенные методы бережливого производства для исправления ситуации. Но менеджмент боится уронить свой авторитет в глазах руководства и замалчивает результаты аудита и предложения экспертов».
Читать на сайте
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.