

Бурлакова Анна Анатольевна
Китай наращивает объемы экспорта, заводы КНР значительно увеличили производство автомобилей, техники и электроники. Как это может отразиться на России и ждать ли повторения «китайского шока» в США поделилась Ирина Станковская, к.э.н., доцент, профессор Школы бизнеса МИРБИС.
Если «китайский шок» повторится, то у США появляется риск дефицита торгового баланса, потерь рабочих мест и банкротства американских компаний, производящих схожую с китайской продукцию. Подобные проблемы уже возникали в прошлом и привели к началу длительных «торговых войн» между странами. С одной стороны, Штаты могут избежать этого сценария, так как в арсенале любой страны имеются традиционные инструменты торговой политики. С другой, не ясно, насколько они будут эффективными.
Нельзя сказать однозначно, как увеличение экспорта из КНР отразится на России. В условиях санкционного прессинга мы получаем через Китай те товары, которые раньше экспортировались из европейских стран и США. В то же время, экспорт товаров, даже самых высокотехнологичных ослабляет научно-технический потенциал национальной экономики, которая погружается в зависимость от партнера. На краткосрочном интервале приток дешевой китайской электроники – простой способ раздвинуть существующие ограничения. Но на долгосрочном интервале это может привести к ослаблению экономики.
Бурлакова Анна Анатольевна
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
В Москве с 8 по 12 сентября пройдет Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.
В Школе бизнеса МИРБИС начинает работу «Лаборатория прикладных продаж и маркетинга» – уникальная площадка, которая объединяет научный подход и практические инструменты для развития систем продаж и маркетинга в компаниях малого и среднего бизнеса.
ДОД в МИРБИС - планы, практика и личный бренд в цифровую эпоху