Андрей Кулинич, доцент, бизнес-тренер, преподаватель МИРБИС провел мастер-класс «Практика использования GPT и аналогов в бизнесе и жизни», на котором рассказал где и как использовать модели искусственного интеллекта.
По словам эксперта, работа с ИИ началась ещё в 1967 году, а активное тестирование в 2014 г. Сейчас ИИ используется и в бизнесе, и в жизни. Например, ученики Андрея Кулинича за 2 года создали и обучили модель для станка, благодаря которой он сортирует яблоки по 7 тонн в час. Впоследствии пришлось сократить производительность до 5 тонн, потому что рабочие не успевали относить отсортированные яблоки.
Проблемы в использовании ИИ
Многие уверены, что можно запустить модель GPT и она все сделает за них. Наверно, когда-нибудь так и будет, но не сейчас. Любую модель необходимо обучать и именно от правильности заданных промтов зависит результат работы. Без грамотного оператора GPT не выполнит задачу верно. И это первая проблема, с которой сталкиваются пользователи — постановка неправильной задачи.
Какой должна быть правильная структура промта
Вторая проблема — контекстное окно. У GPT ограничен объем текста, с которым допустимо работать за раз. Лучше делить информацию на небольшие части, а важное ставить в начало и в конец.
Третья проблема — галлюцинации. Суть работы моделей заключается в предсказании следующего слова и, если модель не знает ответа на вопрос, она начинает очень правдоподобно додумывать. Избежать этой проблемы можно только с помощью правильно заданного промта или вопроса.
Как уйти от ошибок работы моделей GPT и аналогов
Любую модель необходимо обучать под задачи бизнеса или личные задачи. Для этого нужны качественные данные, которыми можно дообучить ИИ и грамотные специалисты, которые предоставят эти данные, заточенные под специфику вашего бизнеса/личного вопроса.
Как эффективно применять ИИ для бизнеса
«Важно понимать, что бизнес серьезно меняется и нужны специалисты, которые возглавят этот процесс», — подчеркнул Андрей Кулинич.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.