Как ценности помогают компаниям сохранять устойчивость. Стратегическая корпоративная сессия Натальи Лебедевой в МИРБИС

Дата публикации:
67
0
В статье

Наталья Лебедева, ведущий преподаватель бизнес-школы МИРБИС, провела корпоративную стратегическую сессию «Выявление и согласование ценностей компании» для сотрудников группы компаний МРМ.

Основными целями сессии стали: выявление и согласование ключевых ценностей компании с описанием индикаторов поведения, как соответствующего, так и препятствующего этим ценностям. А также мотивация сотрудников и осознание влияния ценностей на жизнь и эффективность коллектива.

Один из основных трендов в обучении, развитии и поддержке персонала в 2022-2023 годах – актуализация ценностей компаний. По мнению Натальи Лебедевой, именно опора на ценности помогает компаниям выдерживать ситуацию неопределенности в периоды шторма, преодолевать тревожность персонала и сохранять лидерские позиции:

«С ценностями компаний, моделированием процессов, формированием корпоративной культуры я работаю с 1995 года. В практике были и небольшие команды, в составе которых присутствовали только руководители, и команды численностью до 250 человек. В текущем году особенно много проектов, включающих работу с ценностями. Ценности, ориентированные на поведение, позволяют не только сохранить «точки опоры» в период неопределенности и шторма, но и являются инструментом повышения эффективности и развития новых компетенций у каждого сотрудника и команды в целом. Однако, очень редко бывает, когда руководители допускают до работы с ценностями весь персонал компании. Сегодня чрезвычайно важно участие в разработке ценностной модели каждого сотрудника организации – это признак доверия, готовности компании передать ответственность команде за осознанным выбор ключевым поведений. Я восхищаюсь сотрудниками компании MPM, которые приняли участие в сессии! Они работали с полной отдачей, искали верные слова для описания ценностей, работали индивидуально, в командах и проектных группах, творили и креативили. И все это за один очный день! Я очень благодарна генеральному директору компании Евгению Бродянскому за этот проект, за то, что он работал в команде «на равных», дал возможность сотрудникам выявить и прописать ключевые ценности».

Преподаватель подчеркнула, что именно такой подход, а не привлечение внешних консультантов, является наиболее эффективным и не только с точки зрения бюджета:

«В компанию можно случайно прийти, но если человек остался надолго, значит, он разделяет ее ценности, даже когда они негласные. Модератору остается только помочь команде осознать, что их объединяет и делает успешными. При этом возрастает вероятность, что люди будут стремиться соответствовать созданной Модели Ценностей и развивать нужные для этого умения и навыки».

Стратегическая сессия проходила в формате фасилитации, но присутствовала и серьезная теоретическая часть, посвященная корпоративной культуре и роли ценностей в управлении эффективностью. Кроме мозговых штурмов по авторский технологии, команды выполнили креативные задания и создали игровые сценки, посвященные ключевым ценностям. В результате командной работы сотрудниками были выявлены шесть ключевых ценностей, а также описаны поведенческие проявления, соответствующие ценностям и стоп-факторы, препятствующие результативной работе организации. Для Ценностной Модели был выбран креативный образ «Наши стихии». Команда МРМ уже использовала термин «Стихии» в своих новых проектах. А стратегическая сессия показала, что сотрудники компании могут назвать себя «Повелители Стихий».

Евгений Бродянский, управляющий партнер группы компаний МРМ, выпускник программы Executive МВА «Стратегии и лидерство в бизнесе»:

Современный мир стремительно меняется и одной из наших идей было сплотить коллектив, показать, что все не так страшно и из любого кризиса можно найти выход. Да, последние два года являются очень турбулентными для бизнеса, но, в то же время, это открытие внутренних возможностей, поиск новых компетенций, изменение в лучшую сторону. Для меня это все, конечно, связано с МИРБИС, выпускниками которого мы с братом являемся. Теперь подключаем к обучению всю команду, потому что видим результат. И сами ребята видят, нам не надо никого упрашивать, объяснять зачем нужно учиться.

Алексей Бродянский, директор по маркетингу группы компаний МРМ, выпускник программы МВА «Маркетинг-менеджмент»:

Конкретно с Натальей Лебедевой это уже не первый наш мастер-класс. Мы знаем ее как очень профессионального и креативного преподавателя, нам нравится с ней работать. Наталья тоже уже хорошо знает нашу компанию и делает программы конкретно для нас, хорошо понимая запросы и потребности. Наша команда, наверно, знакома уже с большинством топовых преподавателей МИРБИС: были у Игоря Владимировича Шило, у Александра Николаевича Сазановича, у Дмитрия Дмитриева. На будущее думаем о теории изменений, которую читает Марина Корсакова. Знаю, что Игорь Павлович (Корнеев) делает новый курс по производственному совершенству, сходим, посмотрим и потом, возможно, отдельно тоже стратсессию сделаем.

__________________________________________________________________________________

Группа компаний МРМ – активно развивающаяся российская компания, дистрибьютор художественных и канцелярских товаров с 2001 года. В ассортименте представлены товары для художников, дизайнеров и архитекторов, как для обучающихся, так и профессионалов; товары для детского творчества; материалы для декоративно-прикладного искусства; канцелярские товары премиального сегмента для школы и офиса.

Наталья Лебедевакандидат физико-математических наук, коуч, эксперт по теме управления корпоративной культурой, автор множества научных статей. Ведущий преподаватель и создатель авторских курсов на программах МВА и Executive МВА школы бизнеса МИРБИС («Организационное поведение и лидерство», «Стратегическое управление человеческими ресурсами», «Новый формат корпоративной культуры: от лояльности и вовлеченности к созданию «положительного» имиджа» и другие). Генеральный директор центра по развитию и обучению персонала KPG Training Center.

Школа бизнеса МИРБИС предлагает широкий выбор корпоративных программ для бизнеса. Подробность можно узнать ЗДЕСЬ


Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
43
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?